Быкова София Владимировна
ГБОУ Школа № 1329, г. Москва
Воспитатель
Конспект итогового занятия - развлечения "Путешествие в страну профессий".
Конспект итогового занятия – развлечения
«Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (водитель или шофер, врач, повар, парикмахер, строитель, учитель, воспитатель, с акцентом на последних двух представителях), об орудиях их труда.
Задачи:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями
- развивать связную речь, память, внимание;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- способствовать созданию у дошкольников радостного эмоционального настроения.
Ход:
Воспитатель:
- Что такое профессия?
Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы ходите в детский сад, а когда подрастете, будите работать (кто – то врачом, кто - то учителем, кто – то пожарным, а кто - то воспитателем). На свете есть много профессий. Предлагаю вам отправиться в путешествие, в «Страну Профессий».
- А на чем можно доехать до неё?
- А мы с вами поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (Ответы детей).
- Верно, шофер или водитель. (Под музыку Е. Железновой «Автобус» дети отправляются в путь).
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач или доктор)
Выставляется картинка врача (доктора).
- Где работает врач? (ответ) - Что он делает? (ответ)
- Посмотрите, у врача есть специальная одежда.
- Скажи, как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик).
- Врач – нужная профессия? (Ответ)
Воспитатель: - Ребята! А что это такое? (Педагог показывает чемоданчик доктора). Дети отвечают.
А для чего он нужен врачу?
(Ответы детей).
Верно, в нем лежат разные медицинские принадлежности.
Игра «Я доктор» (Дети разбиваются небольшими мини - группами по 3-4 человека, в каждой группе есть 1 больной, которому будут оказывать медицинскую помощь: слушать, измерять температуру, давать лекарство, проверять уши, делать укол).
Воспитатель:
Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше. (Включают музыку и ребята проследуют к следующей остановке).
Воспитатель: А вот и она.
Самый главный он в столовой.
Кто еду готовит? (Повар)
Выставляется картинка повара.
В детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду.
- Какие это предметы? (Дети отвечают).
- А можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками?(Дети отвечают).
У повара есть специальная одежда, (кто подскажет как она называется?) (Дети отвечают).
Правильно, колпак и фартук.
Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании и полезных продуктах.
- А профессия повара, важная? (Дети отвечают).
Воспитатель: И вот сейчас вы будете как настоящие повара на кухне готовить вкусную кашу. Проводится игра «Свари кашу и сок». (Воспитатель заранее подготовит крупы: гречневую, рисовую, пшенную, манную, геркулесовую, кукурузную, а дети, путем обследования круп определят какая каша получится в итоге и назовут её. Сок дошкольники будут варить из муляжей фруктов и ягод, передавая по кругу, игра «Ты катись, катись, 1) арбузик, 2) яблоко,3) груша…»).
А в конце слов дети называют сок, который должен получится (Арбузный, яблочный, грушевый…).
Воспитатель: А мы, отправляемся с вами дальше. Поменяем транспортное средство на поезд. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Физминутка «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух - чух, чух – чух – чух – чух.
Вот мы приехали еще на одну остановку. Слушайте загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Выставляется картинка парикмахера.
- Что делает парикмахер? (Стрижёт, завивает, укладывает, окрашивает волосы). Парикмахер делает людей красивыми.
- Это важная профессия? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, сейчас наши девочки будут настоящими парикмахерами и сделают нашим мальчикам прически.
Проводится игра «Модная прическа».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Садимся в вагончики, отправляемся. Стоп, остановка и новая загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(строитель).
Выставляется картинка строителя.
Ребята, а какой должен быть строитель? (Дети перечисляют качества человека: умным, смелым, сильным, не боящимся высоты, ответственным, выносливым).
- А профессия строитель , важная? (Дети отвечают).
Проводится игра «Построим детский сад» с большим конструктором.
Воспитатель: Молодцы, впереди у нас ещё много интересного, отправляемся в путь, полетим на самолете.
Физминутка «Самолеты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На следующую станцию прилетели.
Дети, а кто вас встречает в детском саду, играет, поет песни, читает книги, лепит, рисует, учит стихи, танцует? Кто это?
Правильно, это воспитатель.
Выставляется картинка воспитателя.
Воспитатель: А чтобы узнать, как вы живете в детском саду и что делаете, я предлагаю следующую игру «Как живешь? Вот так!»
Воспитатель: Ребята, в стране «Профессий» много ещё всего необычного и увлекательного, отправляемся дальше.
Следующая загадка:
Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать. (Учитель)
Выставляется картинка учителя.
- Где работает учитель? (Ответы).
-Каким должен быть учитель в школе? (Ответы).
- Что он делает? (Ответы).
А какие предметы нужны ему для работы?
Проводится игра «Верно – неверно» (предметы помещают в красивый мешочек, воспитатель показывает предметы, дети их называют и говорят, какие необходимо оставить учителю, а какие отложить в сторону).
- Кто из вас в будущем хотел бы стать учителем? (Ответы).
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (Ответы) Но, увы, нам пора возвращаться домой. Жители страны «Профессий» были рады вас увидеть и передают вам маленький подарок и просят его открыть дома. Дети садятся в автобус и возвращаются. А вот и пришла пора открыть подарок, что там? (Песня про профессии: «Профессии, профессии, Кем ты хочешь стать? Профессии, профессии - будем выбирать).
Дети её исполняют.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить.