Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7907 Конспект итогового занятия - развлечения "Путешествие в страну профессий".

Опубликовано 22.04.2023

Быкова  София Владимировна

ГБОУ  Школа № 1329, г. Москва

Воспитатель

 Конспект  итогового  занятия - развлечения "Путешествие  в страну  профессий".

 

Конспект итогового  занятия – развлечения                                                

  «Путешествие в страну профессий» (вторая  младшая группа)

Цель:                                                                                                                 Обобщение  знаний  детей о знакомых  профессиях (водитель или шофер, врач, повар, парикмахер, строитель, учитель, воспитатель, с  акцентом на  последних  двух  представителях), об орудиях  их труда.                                                           

Задачи:

- упражнять  детей в назывании и различии профессий; 

  - совершенствовать  умение детей понимать и отвечать на вопросы  отдельными  словами  и  простыми  предложениями                                                           

  - развивать связную речь, память, внимание;            

  - вызывать интерес к  труду взрослых  разных  профессий;                                           

- воспитывать у детей  уважение к труду взрослых;                                                              

- способствовать  созданию  у  дошкольников  радостного  эмоционального  настроения.                                                                                                                  

Ход:                               

   Воспитатель:                                                                                                                       

- Что такое профессия?                                                                                             

  Профессия – это работа, труд, которому  человек  посвящает свою жизнь. Сейчас  вы ходите  в  детский  сад, а  когда  подрастете, будите  работать (кто – то  врачом, кто - то  учителем, кто – то  пожарным, а кто - то  воспитателем). На свете  есть  много  профессий. Предлагаю вам  отправиться  в  путешествие, в «Страну  Профессий».                                                                          

   - А на чем  можно  доехать  до  неё?                                                                                    

     - А мы с  вами поедем на  автобусе.                                                                                      

 - Кто  управляет  автобусом? (Ответы  детей).                                                                         

   - Верно, шофер  или  водитель. (Под музыку  Е. Железновой «Автобус» дети отправляются  в  путь).                                                                                                         

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, нас уже ждут.                                                                                                                                 

  Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!                            

  Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?                                 

     Кто излечит от ангины?    

   На прививках ты не плачь —    

Как лечиться, знает... (врач  или  доктор)                                                      

   Выставляется  картинка  врача (доктора).                                                                                                 

- Где работает врач? (ответ)                                                                                                                                                          - Что он делает? (ответ)                                                                                      

-  Посмотрите, у врача есть специальная одежда.                                                                                                                           

     - Скажи, как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик).                                                                                                                                                                                                                                           

 - Врач – нужная профессия? (Ответ)                                                                                                       

Воспитатель: - Ребята! А что  это  такое? (Педагог  показывает  чемоданчик доктора). Дети  отвечают.                                                                                                                                       

    А  для  чего  он  нужен  врачу?                                                                        

 (Ответы  детей).                                                                                                            

  Верно, в нем  лежат  разные  медицинские  принадлежности.                                                                                                                                                              

Игра «Я  доктор» (Дети  разбиваются  небольшими  мини - группами  по 3-4  человека, в  каждой  группе  есть  1  больной, которому будут  оказывать медицинскую  помощь: слушать, измерять  температуру, давать  лекарство, проверять  уши, делать  укол).                                                                            

Воспитатель:                                                                                                             

  Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше. (Включают  музыку  и  ребята  проследуют  к  следующей  остановке).

Воспитатель: А вот  и  она.

Самый  главный  он  в  столовой.  

   Кто  еду  готовит? (Повар)      

 Выставляется  картинка  повара.                                                                                                 

В  детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду.                                                                           

  - Какие это предметы? (Дети  отвечают). 

  - А можно ли начинать  готовить еду в грязной одежде с немытыми  руками?(Дети  отвечают).                                                                                                      

  У повара есть специальная одежда, (кто  подскажет как  она  называется?) (Дети  отвечают).                                                                                                               

 Правильно, колпак и фартук.      

  Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании и полезных продуктах.                                                                                         

- А профессия  повара, важная? (Дети отвечают).                                                                        

Воспитатель: И вот  сейчас  вы  будете  как  настоящие  повара  на  кухне  готовить  вкусную  кашу. Проводится  игра «Свари  кашу  и  сок». (Воспитатель  заранее  подготовит  крупы: гречневую, рисовую, пшенную, манную, геркулесовую, кукурузную, а дети, путем  обследования   круп  определят  какая  каша  получится  в  итоге  и  назовут  её. Сок  дошкольники будут  варить  из  муляжей  фруктов  и  ягод, передавая по  кругу, игра «Ты  катись, катись, 1) арбузик, 2) яблоко,3) груша…»).                                               

  А в  конце  слов  дети  называют сок, который  должен  получится (Арбузный, яблочный, грушевый…).

Воспитатель: А мы, отправляемся с вами дальше. Поменяем  транспортное  средство  на поезд. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.                              

Физминутка «Поезд»                                                                                               

     Вот поезд наш едет,                                                                                                  

    Колёса стучат,                                                                                                                     

   А в поезде этом                                                                                                      

     Ребята сидят.                                                                                                                 

   Чух - чух, чух – чух – чух – чух.                                                                                                                           

   Вот  мы  приехали еще на одну остановку. Слушайте загадку.                                                                                                      

Ножницы, шампунь, расческа,                                                                                                       

  Всем я делаю прически,                                                                                                 

    Стригу и взрослых, и детей.                                                                                                      

 Отгадай меня скорей! (Парикмахер)                                                                

Выставляется  картинка  парикмахера.                                                                                                 

- Что делает парикмахер? (Стрижёт, завивает, укладывает, окрашивает волосы). Парикмахер делает людей красивыми.                                                                  

- Это важная профессия? (Дети отвечают).                                                                 

 

Воспитатель: Ребята, сейчас  наши  девочки  будут  настоящими  парикмахерами и сделают  нашим  мальчикам  прически.                              

Проводится  игра «Модная  прическа».                                                                                                              

Воспитатель: Продолжаем  наше  путешествие. Садимся  в  вагончики, отправляемся. Стоп, остановка  и  новая загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(строитель).                                                                      

  Выставляется  картинка  строителя.                                                                                                 

Ребята, а  какой  должен  быть  строитель? (Дети  перечисляют  качества  человека: умным, смелым, сильным, не боящимся  высоты, ответственным,   выносливым).                                                                                                                     

- А профессия   строитель , важная? (Дети отвечают).                                                                                                                                                                          

Проводится  игра «Построим  детский сад» с  большим  конструктором.

Воспитатель: Молодцы,  впереди у  нас  ещё  много  интересного, отправляемся  в  путь, полетим  на  самолете.                                             

Физминутка «Самолеты»                                                                              

  Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На следующую  станцию  прилетели.                                                                                                                          

Дети, а кто  вас  встречает  в  детском  саду, играет, поет  песни, читает  книги, лепит, рисует, учит  стихи, танцует? Кто это?                                           

 Правильно, это  воспитатель.                                                                   

  Выставляется  картинка  воспитателя.

Воспитатель: А чтобы  узнать, как  вы  живете  в  детском  саду и что делаете, я  предлагаю следующую  игру «Как  живешь? Вот  так!»                                    

Воспитатель:  Ребята, в  стране «Профессий» много  ещё  всего  необычного  и  увлекательного, отправляемся  дальше.                                                                   

 Следующая  загадка:                                                                                                      

Он  приходит  в  школу  рано,                                                                                                    

 У него  большие  планы:                                                                        

                        

  Научить  детей  писать,                                                                                                

   Думать, вычислять, решать. (Учитель)                                                     

  Выставляется  картинка  учителя.                                                                                                           

- Где работает учитель? (Ответы).                                                                          

  -Каким   должен  быть  учитель в  школе? (Ответы).                                                                                                                                                       

 - Что он делает? (Ответы).                                                                                                          

  А какие  предметы  нужны  ему  для работы?                                                            

Проводится  игра «Верно – неверно» (предметы  помещают  в  красивый  мешочек, воспитатель  показывает  предметы, дети  их  называют  и  говорят, какие  необходимо  оставить  учителю, а  какие  отложить  в  сторону).                                                                                      

  - Кто  из  вас  в  будущем  хотел бы  стать учителем? (Ответы).          

Воспитатель:  Понравилось  вам  наше  путешествие? (Ответы) Но,  увы, нам  пора возвращаться домой. Жители  страны  «Профессий»  были  рады  вас увидеть  и  передают  вам  маленький  подарок  и  просят его  открыть  дома. Дети садятся  в  автобус  и  возвращаются. А вот  и  пришла  пора  открыть  подарок, что  там? (Песня  про  профессии: «Профессии, профессии, Кем  ты  хочешь  стать? Профессии, профессии - будем  выбирать).                   

   Дети её исполняют.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что все профессии  важны  и необходимы, без  этих  профессий  нельзя  прожить.