Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7915 Конспект развлечения в старшей группе «КВН» («Веселые стихи» по произведениям С.В. Михалкова)

Опубликовано 27.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 150» Ленинского района г. Саратова

 

Конспект развлечения

 в старшей группе 

КВН: «Веселые стихи»

(по произведениям С. В.Михалкова)

 

Составила: старший воспитатель

Спивак И.А.

 

 

Саратов

2023

Цель: закрепить знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
  2. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Закрепить элементарные знания о биографии С.В. Михалкова.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, воображение, память, мышление, внимание, сообразительность, инициативу, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

1.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство ответственности, умение учитывать желания сверстников.

2. Воспитывать интерес и любовь к творчеству С.В. Михалкова.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки и предметы по произведениям С. Михалкова, музыка песни «Веселые путешественники».


Ход.
 Слайд 1.

Показ фотографии С.В. Михалкова детям на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: В этом году известному поэту Сергею Михалкову исполнилось бы 105 лет. Он родился 13 марта 1913 года в Москве. Маленькому Сереже не было еще и 10 лет, а он уже писал стихи, которые хвалили известные писатели.
В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом, награжден боевыми орденами и медалями.
Сергей Михалков является автором 3-х гимнов России.

Слайд 2.

Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Чтобы проверить ваши знания, смекалку, я предлагаю принять участие в игре «КВН». Я рада вас приветствовать в клубе веселых и находчивых! Для начала предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать капитанов и представить название и девиз команд.

1 команда - «Непоседы».

Девиз: Мы – ребята – непоседы!

Не уходим без победы!

 

2 команда - «Улыбка».

Девиз: Жизнь без улыбки - ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

 

3 команда - «Друзья».

Девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

 

Воспитатель: Оценивать ответы наших команд будет жюри (представить членов жюри). Мы начинаем КВН!

 

Первый конкурс «Разминка».

Командам предлагается выполнить задание: по обложке книги нужно узнать и назвать произведение С.В. Михалкова. (Слайд 3, 4)

Воспитатель:  Молодцы! Замечательно справились с первым заданием. Пора подводить итоги. Слово жюри.

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу «Угадай-ка». Слайд 5.

Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью


1) Какое прозвище у него было?
Дети: Его прозвище было Каланча.
2) Назовите фамилию дяди Стёпы?
Дети: «По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».

3) Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
Дети: «Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».

4) На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?
Дети:  Ему приходилось класть ноги на табурет.
5) На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?

Дети: Ему посоветовали ездить на слоне.

6) Как звали сына дяди Стёпы?
Дети: «По палатам слышен шёпот/ Слышен громкий разговор:/ – Родился у дяди Стёпы/ Сын по имени Егор».

Слайд 6.

7) Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!

- Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
Дети:  Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в стихотворении «Про мимозу».

8) На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.


- Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
Дети: Щенка звали Трезор.

Слайд 7.

9)Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.


- Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
 Дети: В стихотворении речь идет о лекарстве от лени.

Воспитатель: Команды прекрасно справились с заданием, думаю, что жюри оценит ваши старания. Слово жюри.

Воспитатель: Следующий конкурс капитанов команд.Слайд 8.

- Каждому из капитанов команд буден задан вопрос о С.В Михалкове. Команда, капитан которой даст правильный ответ, получит балл.

1)        Куда прятал свои первые стихи юный Сергей Михалков? (Первые стихи он прятал в заветную шкатулку).

2)        Кем он работал в годы войны? (В то время он работал военным корреспондентом).

3)        Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В. Михалкова? ( На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны – гимн, одним из авторов которого является С.В. Михалков). Слайд 9.

Воспитатель: Молодцы, дети!  Слово жюри.

Слайд 10.

В группу входят два мальчика и инсценируют отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем»:

1 мальчик: Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья -
Куда он, Туда и я!

2 мальчик: Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

1 мальчик: Мы предлагаем всем детям поиграть. У нас есть волшебная коробочка, в которой находятся предметы из разных произведений автора, который нас придумал. Попробуйте угадать, из какого произведения эти вещи. Поочередно мальчики достают предметы, а дети отгадывают, из какого они произведения.

Слайд 11.

1. Морковь - стихотворение «Овощи».

2. Кошелек - стихотворение «Находка».

3. Светофор - стихотворение «Бездельник светофор».

4. Шприц - стихотворение «Прививка».

5. Свисток - стихотворение «Любимые вещи».

6. Карандаш - стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок».

7. Очки - стихотворение «Где очки?».

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Жюри подводит итоги конкурса.

Слайд 12.

Музыкальный конкурс.

 Воспитатель: Под песню «Веселые путешественники», слова которой написаны С.В. Михалковым, вы танцуете, повторяя движения за мной. Та команда, которая лучше и внимательнее выполнит всё, победит в этом состязании!

Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Объявляется конкурс «Иллюстратор».

Командам предлагаются разрезные картинки по произведениям С.В. Михалкова. Задача детей – собрать картинку и вспомнить название.

 Слайд 13.

1)        «Прививка».

2)        «Моя улица».

3)        «Лесная академия».

Воспитатель: Дети – большие молодцы! Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Конкурс «Домашнее задание». Слайд 14.

Командам с помощью пантомимы нужно показать образ любого персонажа из произведений С. В. Михалкова, а соперники должны правильно назвать героя стихотворения.

Воспитатель: Слово жюри.

Воспитатель: Наша игра завершается, но не заканчивается дружба с книгами Сергея Владимировича Михалкова, которые согреты его добром и юмором.

Слайд 15.

Подведение общих итогов. Слово предоставляется жюри. Каждой команде вручается книга С.В. Михалкова.