Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 150» Ленинского района г. Саратова
Конспект развлечения
в старшей группе
КВН: «Веселые стихи»
(по произведениям С. В.Михалкова)
Составила: старший воспитатель
Спивак И.А.
Саратов
2023
Цель: закрепить знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Закрепить элементарные знания о биографии С.В. Михалкова.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, воображение, память, мышление, внимание, сообразительность, инициативу, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство ответственности, умение учитывать желания сверстников.
2. Воспитывать интерес и любовь к творчеству С.В. Михалкова.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки и предметы по произведениям С. Михалкова, музыка песни «Веселые путешественники».
Ход.
Слайд 1.
Показ фотографии С.В. Михалкова детям на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: В этом году известному поэту Сергею Михалкову исполнилось бы 105 лет. Он родился 13 марта 1913 года в Москве. Маленькому Сереже не было еще и 10 лет, а он уже писал стихи, которые хвалили известные писатели.
В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом, награжден боевыми орденами и медалями.
Сергей Михалков является автором 3-х гимнов России.
Слайд 2.
Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Чтобы проверить ваши знания, смекалку, я предлагаю принять участие в игре «КВН». Я рада вас приветствовать в клубе веселых и находчивых! Для начала предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать капитанов и представить название и девиз команд.
1 команда - «Непоседы».
Девиз: Мы – ребята – непоседы!
Не уходим без победы!
2 команда - «Улыбка».
Девиз: Жизнь без улыбки - ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
3 команда - «Друзья».
Девиз: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Воспитатель: Оценивать ответы наших команд будет жюри (представить членов жюри). Мы начинаем КВН!
Первый конкурс «Разминка».
Командам предлагается выполнить задание: по обложке книги нужно узнать и назвать произведение С.В. Михалкова. (Слайд 3, 4)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием. Пора подводить итоги. Слово жюри.
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу «Угадай-ка». Слайд 5.
Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью …
1) Какое прозвище у него было?
Дети: Его прозвище было Каланча.
2) Назовите фамилию дяди Стёпы?
Дети: «По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».
3) Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
Дети: «Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».
4) На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?
Дети: Ему приходилось класть ноги на табурет.
5) На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
Дети: Ему посоветовали ездить на слоне.
6) Как звали сына дяди Стёпы?
Дети: «По палатам слышен шёпот/ Слышен громкий разговор:/ – Родился у дяди Стёпы/ Сын по имени Егор».
Слайд 6.
7) Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!
- Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
Дети: Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в стихотворении «Про мимозу».
8) На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.
- Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
Дети: Щенка звали Трезор.
Слайд 7.
9)Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
- Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
Дети: В стихотворении речь идет о лекарстве от лени.
Воспитатель: Команды прекрасно справились с заданием, думаю, что жюри оценит ваши старания. Слово жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс капитанов команд.Слайд 8.
- Каждому из капитанов команд буден задан вопрос о С.В Михалкове. Команда, капитан которой даст правильный ответ, получит балл.
1) Куда прятал свои первые стихи юный Сергей Михалков? (Первые стихи он прятал в заветную шкатулку).
2) Кем он работал в годы войны? (В то время он работал военным корреспондентом).
3) Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В. Михалкова? ( На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны – гимн, одним из авторов которого является С.В. Михалков). Слайд 9.
Воспитатель: Молодцы, дети! Слово жюри.
Слайд 10.
В группу входят два мальчика и инсценируют отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем»:
1 мальчик: Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья -
Куда он, Туда и я!
2 мальчик: Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
1 мальчик: Мы предлагаем всем детям поиграть. У нас есть волшебная коробочка, в которой находятся предметы из разных произведений автора, который нас придумал. Попробуйте угадать, из какого произведения эти вещи. Поочередно мальчики достают предметы, а дети отгадывают, из какого они произведения.
Слайд 11.
1. Морковь - стихотворение «Овощи».
2. Кошелек - стихотворение «Находка».
3. Светофор - стихотворение «Бездельник светофор».
4. Шприц - стихотворение «Прививка».
5. Свисток - стихотворение «Любимые вещи».
6. Карандаш - стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок».
7. Очки - стихотворение «Где очки?».
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Жюри подводит итоги конкурса.
Слайд 12.
Музыкальный конкурс.
Воспитатель: Под песню «Веселые путешественники», слова которой написаны С.В. Михалковым, вы танцуете, повторяя движения за мной. Та команда, которая лучше и внимательнее выполнит всё, победит в этом состязании!
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: Объявляется конкурс «Иллюстратор».
Командам предлагаются разрезные картинки по произведениям С.В. Михалкова. Задача детей – собрать картинку и вспомнить название.
Слайд 13.
1) «Прививка».
2) «Моя улица».
3) «Лесная академия».
Воспитатель: Дети – большие молодцы! Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Конкурс «Домашнее задание». Слайд 14.
Командам с помощью пантомимы нужно показать образ любого персонажа из произведений С. В. Михалкова, а соперники должны правильно назвать героя стихотворения.
Воспитатель: Слово жюри.
Воспитатель: Наша игра завершается, но не заканчивается дружба с книгами Сергея Владимировича Михалкова, которые согреты его добром и юмором.
Слайд 15.
Подведение общих итогов. Слово предоставляется жюри. Каждой команде вручается книга С.В. Михалкова.