Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8495 Дидактическая игра "Звуковой паровозик"

Опубликовано 03.04.2024

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11" г. Сыктывкара
 

 

Дидактическая игра «Звуковой паровозик».

СКАЧАТЬ (фото)

Подготовила: Мартынова Ольга Алексеевна.

 

Аннотация: данная игра направлена на полноценное речевое развитие дошкольника (на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков).

Педагог может использовать игру на групповых и индивидуальных занятиях. Кроме того, предусмотрены разные уровни сложности.

В игре «Звуковой паровозик» у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, сенсорная и пространственное восприятие, внимание, память, мышление, воображение, связанная речь, расширяется словарный запас, формируется культура общения. 

Цель: развитие умения определять место заданного звука в словах.

Задачи:

  • Ø Учить соотносить заданную букву со звуком.
  • Учить называть букву и подбирать картинку, в названии которой есть этот звук.
  • Ø Учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце).
  • Ø Развивать мелкую моторику рук.
  • Ø Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.
  • Ø Дать характеристику звуку (гласный, согласный, твердый, мягкий).
  • Ø Придумать слово с заданным звуком и в предлагаемой позиции.
  • Ø Разучивать скороговорки к заданному звуку.

Оборудование:
1. Картинки паровозика с пустыми вагончиками.
2. Буквы.
3. Картинки.

     4. Скороговорки.

 

Задания:

Ребенку предлагается буква и разные картинки. Дети выбирают картинку к подходящей букве и определяют, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце. У паровозика имеется три вагончика со схемой, обозначающие место звука в слове. Выбрав картинку, ребенок определяет, где находится заданный звук, и ставит картинку в соответствующий вагончик (в начале - первая клеточка, в середине - вторая клеточка, в конце слова - последняя третья клеточка).