Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8514 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Скворечник для Скворушки»

Опубликовано 12.04.2024

Зайченко Наталья Валерьевна
МАОУ СШ № 143 СП Детский сад «Русалочка», г. Красноярск
Воспитатель

Конспект занятия: аппликация в старшей группе

«Скворечник для скворушки».

Цель: Обучение детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).

Задачи:

Обучающая: - обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах-скворцах;

                     - закреплять приёмы вырезывания частей скворечника и аккуратного наклеивания их в определенной последовательности, создавая единую композицию.

Развивающая: - развивать произвольное внимание, память;

                         - совершенствовать мелкую моторику рук, развитие глазомера;

                         - развивать логическое мышление – установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой природы.

Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к птицам,желание заботиться о них;

                            - продолжать учить оценивать своюработу и работы других детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей; образец, выполненный воспитателем.

Оборудование: магнитная доска, карточки для развития графомоторных навыков.

Раздаточный материал: альбомный лист белой бумаги; два квадрата из цветной бумаги 6-6 см.(стена и крыша), квадрат 3-3см.(вход); контур скворца из черной бумаги; ножницы; клей-карандаш.

Предварительная работа: беседы о весне, птицах; чтение рассказов, сказок, загадок о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Словарная работа: перелётные птицы, долгожданная весна, вход в скворечник-леток, жердочка-насест, скворец, скворчиха, скворчата.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети в кругу. Воспитатель читает стихотворение «Весна» И.Токмаковой

К нам весна шагает, быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

 

 

- О чём это стихотворение? (о Весне)

- Какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май).

- А сейчас какой месяц? (апрель)

- Весна-замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит какая весна? (долгожданная)

- А вот приметы весны. (Дети берут картинки с весенними приметами)

- Какие приметы весны изображены на картинках?

- Солнце светит ярко и греет;

- появляется весенняя капель;

- появляются проталинки;

- дни длиннее, а ночи короче;

- бегут весенние ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях набухают почки;

- появляются листочки;

- прилетают перелетные птицы с тёплых стран (первая забота у птиц весной: свить гнездо, приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживание птенцов).

Основная часть:

Дети проходят на свои места.

- Давайте вспомним каких перелетных птиц вы знаете.( Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелётных птиц).

- Не все птицы живут в гнездах. Есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках.

Как они называются? (Скворечники)

- Скворечник состоит из домика с крышей и входа, у входа есть специальное название-леток.

- Как вы думаете, почему? (потому что птицы в него влетают)

- Еще в скворечнике под летком, есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птицы сидят.

Скворцы возвращаются к своим прежним домикам-скворечникам, натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая скворечник к появлению яиц и птенцов.

Мы тоже будем делать скворечник, только при помощи аппликации.

- А прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:

- ножницами работать надо очень осторожно;

- подавать ножницы кольцами вперед;

- не оставлять ножницы открытыми;

- не подносить ножницы к лицу;

- клей не конфета, брать в рот нельзя;

- руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.                                         

- Прежде чем мы начнём с вами работать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Грачи».

Мы лепили куличи.

Лепим пирожок

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал

Загибаем пальчики по очереди на одной руке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать.

Загибаем пальчики на другой руке.

 

Практическая часть: Объяснение и показ изготовления поделки:

Для скворечника возьмём большой квадрат-это будет стенка скворечника и наклеиваем на ствол дерева.

Еще один большой квадрат сложим по диагонали и разрежем по линии диагонали на два треугольника, один из треугольников будет крышей.

Берем квадрат поменьше и срезаем у него углы, чтобы получился круг-это леток.

Теперь берем вырезанную фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе).

 

 

Рефлексия:

После окончания работы все поделки размещают на доске. Дети любуются своими работами!

- Что вызвало затруднение в создании аппликации?

- Что узнали нового на занятии?