Зайченко Наталья Валерьевна
МАОУ СШ № 143 СП Детский сад «Русалочка», г. Красноярск
Воспитатель
Конспект занятия: аппликация в старшей группе
«Скворечник для скворушки».
Цель: Обучение детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
Обучающая: - обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах-скворцах;
- закреплять приёмы вырезывания частей скворечника и аккуратного наклеивания их в определенной последовательности, создавая единую композицию.
Развивающая: - развивать произвольное внимание, память;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развитие глазомера;
- развивать логическое мышление – установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях живой природы.
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к птицам,желание заботиться о них;
- продолжать учить оценивать своюработу и работы других детей.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей; образец, выполненный воспитателем.
Оборудование: магнитная доска, карточки для развития графомоторных навыков.
Раздаточный материал: альбомный лист белой бумаги; два квадрата из цветной бумаги 6-6 см.(стена и крыша), квадрат 3-3см.(вход); контур скворца из черной бумаги; ножницы; клей-карандаш.
Предварительная работа: беседы о весне, птицах; чтение рассказов, сказок, загадок о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Словарная работа: перелётные птицы, долгожданная весна, вход в скворечник-леток, жердочка-насест, скворец, скворчиха, скворчата.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети в кругу. Воспитатель читает стихотворение «Весна» И.Токмаковой
К нам весна шагает, быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- О чём это стихотворение? (о Весне)
- Какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май).
- А сейчас какой месяц? (апрель)
- Весна-замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит какая весна? (долгожданная)
- А вот приметы весны. (Дети берут картинки с весенними приметами)
- Какие приметы весны изображены на картинках?
- Солнце светит ярко и греет;
- появляется весенняя капель;
- появляются проталинки;
- дни длиннее, а ночи короче;
- бегут весенние ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях набухают почки;
- появляются листочки;
- прилетают перелетные птицы с тёплых стран (первая забота у птиц весной: свить гнездо, приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживание птенцов).
Основная часть:
Дети проходят на свои места.
- Давайте вспомним каких перелетных птиц вы знаете.( Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелётных птиц).
- Не все птицы живут в гнездах. Есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках.
Как они называются? (Скворечники)
- Скворечник состоит из домика с крышей и входа, у входа есть специальное название-леток.
- Как вы думаете, почему? (потому что птицы в него влетают)
- Еще в скворечнике под летком, есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птицы сидят.
Скворцы возвращаются к своим прежним домикам-скворечникам, натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая скворечник к появлению яиц и птенцов.
Мы тоже будем делать скворечник, только при помощи аппликации.
- А прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:
- ножницами работать надо очень осторожно;
- подавать ножницы кольцами вперед;
- не оставлять ножницы открытыми;
- не подносить ножницы к лицу;
- клей не конфета, брать в рот нельзя;
- руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.
- Прежде чем мы начнём с вами работать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Мы лепили куличи. |
Лепим пирожок |
Прилетели к нам грачи. |
Помахать крыльями. |
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал |
Загибаем пальчики по очереди на одной руке. |
Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. |
Загибаем пальчики на другой руке. |
Практическая часть: Объяснение и показ изготовления поделки:
Для скворечника возьмём большой квадрат-это будет стенка скворечника и наклеиваем на ствол дерева.
Еще один большой квадрат сложим по диагонали и разрежем по линии диагонали на два треугольника, один из треугольников будет крышей.
Берем квадрат поменьше и срезаем у него углы, чтобы получился круг-это леток.
Теперь берем вырезанную фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе).
Рефлексия:
После окончания работы все поделки размещают на доске. Дети любуются своими работами!
- Что вызвало затруднение в создании аппликации?
- Что узнали нового на занятии?