Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8535 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Опубликовано 18.04.2024

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

 

 

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                         МБДОУ д/сад №1 «Синяя птица»

                                                                          Магомедова А.М.

                                                     Г. Кизляр 2024г.                                                            

 

 

 

Цель: вызвать интерес детей к математике.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- закрепить умения детей выкладывать геометрические фигуры;

- соотносить количество предметов с числом;

отвечать на вопросы;

закрепить решение задач;

Ход занятия.

Воспитатель:

У нас сегодня гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Приветствие.

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В одной волшебной стране, звали ее Математика, жили - были геометрические фигуры.

Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети называют круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник.

Воспитатель показывает названные фигуры.

Однажды друзья стали спорить, кто из них самый важный и нужный. Долго спорили, тогда круг сказал: "Кто быстрей сбежит с горки, тот самый важный и нужный"!

Так и сделали. Круг оказался первым и стал ждать своих друзей.

А почему круг оказался первым .

(ответы детей)

Воспитатель:

Ждал, долго ждал, солнышко уже спать уходит.

Воспитатель: Когда солнце спать уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А после вечера приходит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: После ночи?

Дети: Утро

Воспитатель: А друзей все нет. Как вы думайте, почему их так долго нет?

Дети: Не могут спустится с горки, мешают углы.

Воспитатель: Давайте, поможем найти друзей? Поможем?

Дети: Да!

1 задание.

Дети стоя у столов выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры.

Воспитатель:

Выкладываем прямоугольник-

Сколько углов у него? Сколько сторон?

Квадрат - Сколько углов?

Сколько сторон?

Треугольник -Сколько

сторон? Сколько углов?

У какой фигуры меньше углов?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Все фигуры встретились, обрадовались и решили, что все они важны и нужны. Геометрические фигуры приглашают нас в лес. Пойдем?

Дети: Да.

2 задание.

Переходим к другим столам, сидя на стульчиках.

Воспитатель:

 "Вот и лес, полон сказок и чудес"

Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Да, весна. В лесу появляются первые цветочки, выходят из под снега. Как они называются,

 отгадайте загадку:

 "Появился из -под снега. Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, чистый, маленький. (подснежник)"

Воспитатель: Правильно, подснежники.

Положите в корзинку, столько подснежников, какую цифру я покажу. (показываю цифру 1)

Сколько положил Мурад(1)

Показываю цифру 3.

Сколько надо положить подснежников, чтобы получить это число? (2)

Показываю цифру 5.

Сколько надо положить подснежников? (2)

Сколько всего подснежников собрали(5)

Какое время года приходит после Весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Летом появляются грибы.

Положите в корзину столько грибов, сколько у вас подснежников? (5)

Как можно сравнить еще (по 5,одинаково, поровну, столько же).

А сколько всего цифр на свете?

Прочитайте стих. про цифры.

Дети:

"Проживают в трудной книжке

хитроумные братишки.

10 их,но братья эти

 сосчитают все на свете"

3 задание.

Физ. минутка.

1 - подняться, потянуться,

2 - согнуться, разогнуться

3 - в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире,

5 руками помахать

И на месте постоять.

4 задание.

Отдохнули. Сейчас будем решать задачи.

Воспитатель:

Скажите, если задача на уменьшение, что будет с числом? (уменьшаться)

А если на прибавление?

(прибавляется)

Составьте задачу на уменьшение.

Задачи на прибавление.

Молодцы, все задачи мы решили.

Рефлексия.

 Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть как же вы сможете с закрытыми глазками на ощупь определить геометрическую фигуру.

Дети на ощупь угадывают фигуру.

Дидактическая игра «Составь из счетных палочек домик»

Дети, а как вы думаете, существуют ли правила выкладывания рисунка из счетных палочек? (ответы детей).

Правила:

1) Правильно подбирать по цвету палочки.

2) Палочки брать по одной из коробочки.

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Воспитатель: Постройте домики из счётных палочек для наших друзей, где они будут жить дружно, они все важны и нужны нам!

Какие у вас красивые домики получились.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник).

Молодцы ребята вы все очень хорошо справились с заданиями.

На этом наше путешествие в страну математике заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.