Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8539 Проект «Космос»

Опубликовано 19.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад No 376 «Дельфинёнок»

г. Новосибирск

 

Проект

«В гостях у сказки»

(для детей старшей группы)

 

Разработала: Ковальчук Анжела Курбановна,

воспитатель высшей кв. категория

Новосибирск 2023

 

Введение

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и

волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные

сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,

происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат

доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание

помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это

стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к

предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только

новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к

окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают

множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о

связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются

с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь

и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения

этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота

проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для

больших, и для маленьких.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая,

 

творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-

коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в

 

единстве речевую, творческие способности, навыки общения,

эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Паспорт проекта

Тема проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта: творческий, коллективный, с участием родителей

воспитанников.

Срок реализации проекта: с 11 января 2023 по 31 марта 2023г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители

Цель проекта

 

Создание условий для реализации образовательных областей: социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Задачи проекта

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

 

2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь,

воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям

произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является

проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в

творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей,

сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и

способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей

 

ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-

пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная

 

деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких

переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно

активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее

интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы

как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его

словарный запас, любовь к народному творчеству.

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития

дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем

развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.

Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего

комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и

сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи

разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и

 

сопереживания героям произведений служит создание предметно-

пространственной среды.

 

Прогнозируемый результат

Компетенции:

 

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе,

определяют жанровую принадлежность;

владеют расширенным словарным запасом;

владеют навыками продуктивной деятельности;

владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки:

 Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

 пользуются выразительными средствами речи.

 имеют устойчивый интерес к художественной

литературе;способны выражать эмоции, поддерживать

диалог.

Продукт проекта

 Наглядные пособия: игры,

картотеки.

 Материал по работе с

воспитанниками.Консультации

для родителей.

 Постановка сказки «У Лукоморья» (по сказкам А.С. Пушкина)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели,

задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов.

Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной,

речевой деятельности)

Заключительный этап (показ сказки)

Обобщение результатов работы.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Выявление знаний детей о русских народных сказках.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, оборудования.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап:

Работа с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной

сказке

3.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

 

5.Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

КВН детей с родителями «В гостях у сказки».

Консультации для родителей.

Заключительный этап:

Показ сказки родителям

Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

Беседа о русском народном творчестве.

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах

литературных произведений, названиях и авторах книг.

Беседа «В руку книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько

людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы

с книгой.

Чтение сказок А.С. Пушкина

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм

устного народного творчества, учить выделять основных персонажей,

рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание альбома « Русские народные сказки»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения

книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником

выразительные средства.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,

формировать умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Игры-драматизации по знакомым сказкам Задачи: учить детей передавать

образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно

передавать черты героев сказок.

Беседа «Пойдем в театр!»

Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить

правильно вести себя в театре.

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать

свою мысль, развивать воображение.

Пазлы со сказками

 

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,

формировать пространственное мышление.

Дидактическая игра «Добрые слова»

Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в

той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои

действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения

книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников,

обращать внимание детей на используемые художником выразительные

средства.

Игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать

характер персонажей.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрахлитературных

произведений, названиях и авторах книг.

Предполагаемые результаты проекта:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

обогащение словаря детей, развитие диалогической речи, умения

использовать в речи разнообразные языковые средства, эмоциональной

отзывчивости и сопереживания героям произведений.

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание

сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам

детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем

обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер

поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На

современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания

детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к

развитию личности ребенка связывается возможность обновления и

качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и

 

свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания

взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А

сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных

областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность,

способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного

общения, активизацию речевого развития.

Список литературы:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет:

метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная

Пресса, 2011г.

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.:

«Паритет» 2007г.

Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам

русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008