Сетракова Елена Викторовна
МБ ДОУ № 28 детский сад «Изумрудный город»,
г. Батайск
Инструктор по физической культуре
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (для детей подготовительной группы)
Цель: Создать условия для обучения навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений.
Задачи: Учить детей чувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры.
Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание).
Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: ведущий, старец Фура, Метр Теней, Паспарту.
Оборудование: песочные часы, ключи по 8 шт., шары, 7 контейнеров с крупами, маска для глаз, гимнастический мостик, гимнастическая лесенка, дорожки со следами, бассейн с шариками, 10 воздушных шариков, спица, веревка, 5 замков, 5 ключей, карта-слово, карточки с буквами (24 шт),10 предметных картинок, 6 обрезанных труб, теннисный мяч, ведро, игровое поле с буквами, кегли, сокровищница, монеты, безмен.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд».
Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команду).
Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Легенды рассказывают об одном таинственном месте. Это каменный форт, расположенный в Атлантическом океане. Это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат, лабиринтов и коридоров, каждые из которых таят в себе какой-то секрет. В замке есть сокровищница, но откроется она только добрым, дружным и смелым. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Прежде чем перейдем к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю познакомится с командой. Название команды. Девиз. (здесь можно рассказать о команде)
(команда представляет себя)
Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Помогать вам будет Паспарту хранитель ключей, он покажет комнату, с которой начнутся испытания и проведет вас к следующему испытанию. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях. Команда готова? Тогда вперед!
1 испытание (подсказка): «Найди на ощупь».
На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти. Время выполнения испытания 1мин.
Ведущий: Ваше испытание начинается сейчас.
Оборудование: ёмкости с разными крупами, маска для глаз. Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.
2 испытание (ключ) «Не наступи на пол».
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания 1 мин. Ваше испытание начинается сейчас.
Оборудование: гимнастический мостик, гимнастическая лесенка, дорожки со следами.
3 испытание (ключ): «Найди шарик».
На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти. Время испытания 1 мин.
Оборудование: бассейн с шариками.
4 испытание (подсказка): «Облако с сюрпризом»
На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.
Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У команды 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.
Оборудование: 10 воздушных шариков, спица, веревка.
5 Испытание «Волшебные замки»
Участнику дается 5 ключей. За 1 мин нужно в комнате найти 5 спрятанных замков и открыть их. Искать замки может вся команда, открывать только участник с ключами. За правильно выполненное задание вы получаете ключ.
Оборудование: 5 замков, 5 ключей.
Испытание «Задания Метра Теней».
(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)
Ведущий: Добро пожаловать в зал теней. Мастер теней предлагает сыграть в игру. Ваша ставка ключ. Вы можете заработать ключ или проиграть его. (И у тебя и у мастера будет 10 сек. Чтобы запомнить, кто первый ошибается, тот и проиграл)
1. У мастера и у ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок с мастером берут по очереди по одной карточке с буквой. Кто первым выложит слово «ИГРА», тот и выиграл.
Оборудование: карта-слово, карточки с буквами (24 шт)
2. На столе разложено 10 предметных картинок. В течении нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается. Мастер меняет их местами 2 картинки. Ребенок должен воспроизвести из расположение.
Оборудование: 10 предметных картинок.
6 испытание: «Медные трубы»
Участвует вся команда. У каждого игрока в руках часть трубы. Расстояние от старта до финиша отмечено. Игроки выстраиваются цепочкой и должны не уронив мяч доставить его на финиш. В точке финиша вас ждет подсказка.
Оборудование: 6 обрезанных труб, теннисный мяч, ведро.
Испытание «Загадки Старца Фура»
Старец Фура: Приветствую вас, маленькие искатели сокровищ! Крепость Форт Боярд полна тайн и загадок. Я знаю, маленькие искатели сокровищ, что вы любите отгадывать загадки. За отгаданную загадку вы получаете ключ.
(для детей)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один – седой,
Другой – молодой,
Третий – скачет,
Четвертый – плачет. (времена года)
(Если не могут отгадать загадку, старец задает наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит и вручает детям ключ)
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи и подсказки, а их у вас………
Осталось самое главное - разгадать ключевое слово. И тогда мы увидим откроется ли сокровищница.
Оборудование: игровое поле с буквами, кегли.
Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в этом слове. Если команда правильно отгадала слово, то сундук открывается и высыпаются монеты. Команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры. По истечении 3 минут, команда выходит из сокровищницы и ведущий взвешивает монеты. Детям вручаются сладкие призы.
Оборудование: сокровищница, монеты, безмен.