Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение
ДОУ «Кырлыкский детский сад»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе по теме:
«Отважные спасатели»
Воспитатель: Абраимова А. С.
2019г.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Отважные спасатели»
Цель НОД: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: учить основным приемам сборки модели самолета, формировать конструктивное мышление средствами LEGO,формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
- «Речевое развитие»: обогащение активного словаря (фюзеляж, киль); развитие связной, грамматически правильной речи.
- «Социально – коммуникативное развитие»:развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками,развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в коллективе, взаимопомощь, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: дети знают из каких деталей строить самолет, называют детали лего. Умеют конструировать самолет по схеме. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей). У ребенка формируется устная речь, может выражать свои мысли и желание, продолжает развиваться крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – точно выполнять задания по образцу, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, cамостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: чемоданчик на колесиках, костюм стюардессы, презентация, карточки с иллюстрациями и номерами спасательных служб, конструктор Лего, конструкторская шапка, игровизор «Лабиринт», фломастер, тряпочка.
Оборудование для детей: конструктор Лего на каждого ребенка,конструкторские шапки на каждого ребенка; планшеты для д/игры «Не ошибись» на каждого ребенка, карточки с иллюстрациями спасательных служб.
Ход НОД
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Создание игровой мотивации)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я встретила вас! Меня зовут Алина. Я-стюардесса, и я хотела бы с вами поближе познакомиться, поприветствуем друг друга необычным способом, хотите? Тогда повторяйте за мной: «Солнышко лучистое,
Здравствуй, здравствуй!
Небо, небо голубое,
Здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок,
Здравствуй, здравствуй!»
Воспитатель: А чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в мой необычный чемоданчик, оставшееся плохое настроение, и пусть они там превратятся, во что, то хорошее, доброе. (Дети выполняют движение) А все хорошее, что осталось, пусть оно нас согревает, оберегает и всех кто рядом с нами.
Воспитатель: Ребята я не так просто пришла к вам а, пришла за помощью, потому что получила сигнал SOS!
-Дети, а вы знаете что такое SOS?(Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, SOS-это сигнал бедствия, просьба о помощи. Высоко на горе Белуха, группа альпинистов сбились с пути. Был сильный ураган, дорогу замело и они потерялись. Слышите дети, сигнал до сих пор идет. Нам надо спешить. Слайд1-В горах слышен сигнал SOS
-Дети, а вы знаете где находится гора Белуха?
(Ответы детей) Да, в нашей Республике Алтай. В Усть-Коксинском районе.
II. Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Ребята как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?
(Ответы детей: добрыми, отзывчивыми, смелыми)
Воспитатель: Умница, да, только отзывчивые, смелые, добрые, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших. Спасение людей-это тяжелая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться.
-А хотите проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Воспитатель: Пожалуйста подойдите к столу. Занимайте места, где вам удобно, и с кем вам хочется сидеть. Садимся парами. Сели. Очень хорошо. А теперь, внимательно послушайте и отгадайте о ком идет речь:
«У тебя стреслась беда
Загорелась вдруг плита
Время даром не теряй
Вызывай скорей пожарных.
Помни телефон 01 пожарной службы
Если тебе угрожают
Если помощь вам нужна
Набирай скорей 02
Днем и ночью круглый год,
службу трудную несет!кто?
Полицейская служба
Если помощь нам нужна набираем мы 02
Если вдруг ты заболел,
Если с горки ты упал,
Ногу, руку, ты сломал
Попроси скорей людей
Чтобы вызвали кого? врача
Вмиг приедет служба
«Скорой»-не реви!
Помни телефон 03!служба скорой помощи!
Если твоя жизнь в опасности
У них на сборы лишь минута!
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас
Это-служба спасения
Помни телефон 112»
-Теперь вы (имена детей)служба скорой помощи, вы (…)полицейская служба, (…) вы будете пожарная служба, а вы (…) служба спасения.
-Перед вами в контейнерах лежат картинки. Возьмите картинки из контейнера, разложите, внимательно рассмотрите и выберите те картинки в которых снаряжения и приспособления используют ваша служба своей работе. Будьте внимательны! Игра называется «Не ошибись!» Картинки на липучках. Нужную картинку прикрепите на планшете на белой полоске. Все выполнили задание. Прекрасно!
-Поменяйтесь планшетами с другой парой и проверьте, как выполнили ваши товарищи. А теперь проверим вместе, для этого поверните, вставьте планшеты. Великолепно. Я убедилась, что вы сообразительные, смелые, умные и готовы к испытанию.
-Друзья мои, а нам ведь надо на каком-то транспорте добраться до людей терпящих бедствие в горах. (Ответы детей)
Слайд 2. Внимание на экран, выберите транспорт, на котором мы спасем их. Проводится игра «Выбери транспорт для спасения»
-Самолет, а почему вы выбрали самолет? (Рассуждения детей) Чудесно!
-Здорово, ребята. Теперь нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы. Готовы набраться сил?
Проводится физкультминутка (Звучит музыка)
«Будем спортом заниматься
Сил мы набираться
Будем мы сильны здоровы
Как настоящие богатыри!»
Воспитатель: Отлично набрались сил! К сожалению, самолет на котором я прилетела улетел.
-Но здесь не далеко есть конструкторское бюро где мы можем построить самолет.
-Вы мне поможете дети построить самолет?
-А Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты
(Ответы детей: инженеры-конструкторы)
-Да, ребята их называют инженерами-конструкторами.
-Ребята, аккуратно пройдите в конструкторское бюро, сядем на рабочие места. А теперь наденем конструкторские шапки. Выпрямим спинки, сядем правильно. Теперь мы инженеры-конструкторы. Перед вами конструкторы Лего. Рассмотрите детали и потрогайте их.
(Дети рассматривают конструктор)
-А вы знаете как называются детали конструктора?
(Показываю деталь, дети называют деталь и цвет. Кирпичик, кубик, 2на2,2на4, 2на6) Замечательно!
-Готовы конструировать модель самолета? (Ответы детей)
(Звучит тихо музыка)
-Самолет строят по схеме.
-Найдите детали которые видите на экране и возьмите их. (Дети берут 3 детали (2 кирпича желтого цвета 2на6, -1зеленый кирпичик 2на4) (Слайд 3)
-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 4)
-Возьмите следующие детали которые видите на экране (2 одинаковых кирпичика желтого цвета 2на4) (Слайд 5)
-Соедините их как показано на схеме (Слайд 6)
-Мы построили фюзеляж самолета. Фюзеляж- это корпус самолета в нем располагаются экипаж, пассажирский салон, Все вместе скажем- фюзеляж Скажи ________ фюзеляж
-Далее, возьмите следующие детали (два одинаковых кирпичика красного цвета, 2на6. И две одинаковых кубика зеленого цвета 2на2) (Слайд7)
-Соедините детали как показано на схеме (Слайд 8)
-Это крылья самолета. Сколько крыльев имеет самолет? Два.
-Крылья крепятся к центральной части фюзеляжа (Слайд9)
-Возьмите следующие детали (один кирпичик зеленого цвета 2на4, один кирпичик 2на4 красного цвета) (Слайд 10)
-Соединяем как показано на схеме (Слайд 11)
-Это хвост самолета, он представляет собой вертикально расположенный киль Скажи _____ КИЛЬ (Слайд 12)
В: Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы-настоящие инженеры-конструкторы!
(Проводится гимнастика для глаз звучит спокойная музыка)
Друзья мои: «Строили мы самолеты,
Испытали мы самолеты,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть,
А теперь их открываем,
И немножко поморгаем»
-Замечательно!
-Теперь время проводить испытания. Снимем конструкторские шапки.
-Поставим самолеты на испытательную платформу. Сами встанем вокруг самолетов. (Дети ставят самолеты на коврик, и встают кружочком)
-Итак начинаем наши испытания!
(Проводится музыкально-танцевальная игра «Летят самолеты»)
(Слайд13)
-Испытания прошли успешно. Браво ребята! Блестяще!
-Друзья мои, а мы же не знаем как до них добраться. Но по сигналу SOS я на карте обозначила местонахождение альпинистов терпящих бедствие. Вот они, теперь нам надо найти кратчайший путь. Сначала, хорошенько посмотрим и найдем правильный маршрут. Возьмите, фломастер и отметьте одной линией маршрутом самолета к альпинистам, ждущим помощи в горах. Кто желает ребята? Кто нашел кратчайший путь?
Проводится коллективная игра «Лабиринты» Отлично! Я горжусь вами дети!
Молодцы ребята. Вы нашли путь до альпинистов, и спасли их. Замечательно! А вот и альпинисты спасенные, помашите им. Они вас благодарят.
(Слайд 13 «Улыбающиеся альпинисты машут руками»)
-Ураа! Мы справились с задачей!
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора?
-А где мы строили самолеты?
-Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?
-Какое новое слово вы узнали сегодня?
-А что именно понравилось? Тебе……?
-Спасибо вам, юные инженеры за помощь.
-К сожалению ребята, мне пора улетать? Меня ждет мой самолет. Поспешим домой.
(Выходим из конструкторского бюро.)
-А ну ка посмотрим, что приготовил нам необычный чемоданчик? Воот, посмотрите, во что превратились наши плохое настроение, они превратились в чудесных конструкторов Лего.
Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта-украшает человека. Спасибо, вам отважные спасатели!
Вывод: на занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготовливать несложную модель, пользоваться легоконструкторами. Процесс легоконструирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.
Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободным, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря легоконструированию у детей появляются волевые качества:
-доводить начатое дело до конца;
-умение преодолевать трудности;
-ценить и уважать собственный и чужой труд.