Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8051 Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Поможем светофору»

Опубликовано 18.08.2023
Сопко Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №11 «Светлячок» г. Тимашевск Краснодарского края
Воспитатель
 
Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Поможем светофору»

  

 

Квест-игра по изучению правил дорожного движения.

                       «Помогаем светофору» средняя группа.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Как же люди узнают, когда и как можно перейти дорогу, чтобы не случилось беды? Правильно, людям помогают светофор и дорожные знаки. Кто знает, о чем говорят знаки, тот никогда не попадет в беду. А вы соблюдаете правила поведения на улице и проезжей части? Сейчас узнаем кто у  нас настоящий друг светофора.

               Дорожная викторина (Дети отвечают на вопросы).

Что такое транспорт?

Кого называют пассажиром?

1.Чем отличаются легковые и грузовые машины?

2.Назови машины специального назначения.

3.Какие бывают переходы?

4.Сколько сигналов у светофора?

5.Можно ли переходить дорогу, если горит красный свет?

6.как можно назвать человека, который идет по тротуару?
7.Как называется место для ожидания общественного транспорта?
8.Назови виды общественного транспорта.
9.Как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?

 

- Вы молодцы, с вами можно спокойно выходить на улицу, и сейчас мы отправимся на прогулку. (За дверью дети находят конверт).

- Это же письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут СветофорСветофорович, я из Страны Дорожных Знаков. Со мной случилась беда, и теперь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности.  Злая колдунья похитила мои сигнальные огоньки  и теперь вся надежда на вашу помощь.  Но  для этого вам придется пройти сложный путь. Вам надо будет выполнить разные коварные задания».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? Мы же знаем, что он очень важен, потому что помогает нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но как же быть, где искать? Кажется в конверте еще письмо. Да это же подсказка. Здесь написано, чтобы мы искали стрелки, которые укажут нам путь. (На улице дети ищут стрелки и по ним идут к станции  «Болото»).

 

Дети находят письмо с загадкой

Белое платье, серёжки, как слёзки.

Так наряжаются только... (берёзки)

- Значит,  надо идти к берёзкам. (На ветке берёзки дети находят первый круг на обратной стороне загадка).

 

Футбольное поле, еще игроки,
Стоят они справа и слева они,
Похожи на сетку, еще на турник,
И часто в них метко ваш мячик летит. (Футбольные ворота)

 

На поле  дети находят очередную записку: «Вы получите подсказку, если докажете, что хорошо знаете цвета светофора».

Светофор-друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: Ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит - перехода нет.

Если жёлтый - стой и жди, а зелёный свет иди!
         Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина!.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

- Задание выполнено, снова подсказка.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

- А где у нас пешеходный переход?  (Дети отправляются на площадку ПДД).

Находят записку: «Получите еще один огонек, если докажете, что умеете переходить через проезжую часть»

                   Игра «Пешеходы и водители»

Мальчики  - водители (в руках у них рули), девочки - пешеходы. Возле зебры стоят три ребёнка с зеленым, жёлтым и красным кружками – светофор. Воспитатель подает команду, включает красный свет (ребенок поднимает красный кружок) – едут «автомобили», на зелёный – идут «пешеходы»,  на жёлтый все стоят.

- В записке еще написано, раз вы дисциплинированные пешеходы, то последний огонек найдете на верхушке дерева, которое и зимой и летом одним цветом. Среди ветвей ели находят последний кружок, на нем загадка:

«Средь цветов стоит избушка, тихо к ней подойди и задание получи»

На стенке избушки дети находят мешочек с пазлами светофора и пешеходного перехода. Одну картинку собирают девочки, вторую – мальчики.

- Здесь еще подсказка, но пора нам отдохнуть.

                  Муз. игра на ускорение «Колесики, колесики»

- Мы нашли огоньки, но не нашли сам светофор. Его вы найдете, если разгадаете ещё одну загадку.

Как слепить песочный замок?
Не вопрос для ребятни,
Вмиг ведерки и лопатки
Принесут туда они!
Очень ловко дело спорится,
Потому что есть … (песочница)

В песочнице зарыт светофор. В пазы вставляют кружочки-огоньки – светофор спасён.

- Ребята, на светофоре еще загадка.

Очень мягкий он для нас,
Любим очень полежать,
Помогает в этом нам
Всем знакомый наш… диван.

- Где же у нас диван? (Под диваном – последняя записка: «Загляни скорее в шкаф» В шкафу дети находят угощение.

Звучит песня «Светофор» - ребята подпевают.

- Какое доброе дело мы совершили с вами?

- Что больше всего вам запомнилось?