Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект
По образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Тема: Домашние животные и их детёныши»
В первой группе раннего возраста
Составила педагог МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
Кобылкина Ирина Викторовна
2021г.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
1.Програмные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, их питанием;
-научить различать животных по их внешнему виду;
-учить говорить за воспитателем простые предложения.
Развивающие:
-развивать желание произносить звукоподражательные слова животных;
-развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.
2. Оборудование:
-пластмассовые животные корова с телёнком, собака со щенком, кошка с котёнком, кукла бибабо бабушка, домик, аудиозапись.
3.Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картин с изображением домашних животных «Корова с телёнком», «Собака со щенком», «Кошка с котёнком», рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?».
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»
(Дети здороваются)
Воспитатель:
-Нас сегодня ребята пригласила в гости бабушка Маша. Хотите поехать к бабушке в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Мы сегодня поедем к бабушке на поезде. Давайте построимся паровозиком друг за другом.
(Дети строятся, звучит музыка)
Воспитатель-водитель, дети построились друг за другом и под весёлую музыку имитируют движение поезда «Чух-чух-чух»
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали к бабушке.
(У домика стоит бабушка и встречает детей)
Воспитатель:
-Давайте ребята поздороваемся с бабушкой
(Дети здороваются)
Бабушка:
-Какие вы молодцы, что приехали ко мне.
-Пойдёмте я покажу вам домашних животных, которые у меня живут.
(Дети подходят к загону, в нём находятся корова с телёнком)
Воспитатель:
-Кто это? (Корова)
-Кто у неё детёныш? (Телёнок)
-Как мычит корова? (Му-у-у)
-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (Даёт молоко)
-Корова дала нам кружечку молока
-Ребята, а что корова ест? (Сено, зелёную траву)
-Сейчас зима, зелёной травы нет и мы покормим корову с телёнком сеном
(Бабушка приглашает детей к корзинке)
Воспитатель:
-Ребята, а это кто? (Кошка)
-Кто у неё детёныш? (Котёнок)
-Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, мяу)
-Как мурлычет кошка? (Мур, мур, мур)
-Что кошка ест? (Рыбу, молоко)
-Давайте нальём ей в миску молоко
Потешка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
(Бабушка предлагает подойти к будке)
Воспитатель:
-А это кто? (Собака)
-Кто у неё детёныш? (Щенок)
-Как лает собака? (Гав, гав, гав)
« К нам пришла собачка»
Умная собачка
Хвостиком виляет
Очень громко лает. Ав.Ав,Ав.
-Ребята, а как собачка рычит ?
Дети: «Р..Р..Р..»
-Что собака ест? (Косточку)
-Давайте покормим собачку косточкой
Воспитатель:
-Собачка добрая. Она любит играть с детками
-А вы хотите с ней поиграть?
Подвижная игра «Лохматый пёс»
-Дети вместе с воспитателем идут к собачке гладят её. Собачка «лает и бежит» за детками. Дети убегают. Игра повторяется 2 раза.
«Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим , что же будет»
Воспитатель:
-Хорошая собачка с ребятками поиграла, погладьте её.
-А теперь нам пора прощаться с бабушкой Машей и нужно ехать в детский сад.
-Как попрощаемся с бабушкой? (скажем ей, До свидания!)
(Дети прощаются и строятся паровозиком под весёлую музыку)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята проходите, садитесь на стульчики.
-Ребятки, где мы сегодня были? (Ответы детей: в деревне у бабушки)
-Что мы видели? (Ответы детей: корову и телёнка, кошку и котёнка, собаку и щенка)
-Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы! Всех животных назвали.
-Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания!».