МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» Ростовская область, г.Шахты
воспитатель
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе «Помнить все должны, друзья, что играть с огнем нельзя»
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать у детей понятие пожарная безопасность, умение правильно действовать при пожаре
Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Обобщить знания о предметах, которые могут вызвать пожар и предметах, необходимых при тушении пожара.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материалы к занятию: подборка картинок для проектора с предметами, которые используются при тушении пожара и предметов, которые могут вызвать пожар, карточки с цифрами, карандаши, фломастеры, мелки, бумага.
Словарная работа:
Расширять словарный запас по теме «Пожарная безопасность».
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, о пользе огня, чтение худ.литературы: «Кошкин дом» С.Маршак, «Дядя Степа» С.Михалков, «Пожар» Б.Житков, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак, разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
может час, а может два
Ты его рукой не тронь -
искусает всю ладонь (огонь)
Воспитатель. Вы уже догадались о чем мы сегодня будем разговаривать?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста,следующий стихотворный отрывок:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Что случилось с морем? (Пожар)
- От чего же оно загорелось?
Стук в дверь. Входит Лисенок.
- Посмотрите, ребята, к нами пришел лисенок из этого стихотворения
Лисенок: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Расскажи, лисенок, что же у вас случилось?
Лисенок: Мы с братом взяли спички, хотели поиграть на море, а оно загорелось.
Воспитатель: Давайте расскажем Лисенку все, что мы знаем об огне.
Как вы думаете, огонь — наш враг или друг?
Ответы детей. (огонь друг: тепло, пища, свет)
(огонь враг: пожар, опасность, он становится неуправляемым, из-за огня гибнут люди, животные, природа).
Отчего может возникнуть пожар?
Ответы детей:
(неосторожное обращение со спичками, зажигалками, эл.приборами).
- А теперь расскажите Лисенку, что же нужно делать, если случился пожар.
Дети: вызвать пожарных, позвонить по телефону.
На столе лежат карточки с цифрами. Воспитатель предлагает детям выложить номер, по которому нужно звонить в случае пожара.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
этот номер (дети все 01)
- Ребята расскажите Лисенку, что нужно сказать, когда вы звоните по телефону и вызываете пожарных
Ответы детей (назвать имя, фамилию, домашний адрес)
Лисенок: А чем пожарные тушат огонь?
Воспитатель: сейчас ты все узнаешь
Интерактивная игра «Выбери нужное». На экране картинки: ведро с песком, ведро с водой, зажигалка, газовая плита, пожарный шланг, спички, телевизор. Дети рассматривают, называют предметы для тушения пожара и предметы, из-за которых может случиться пожар.
- Молодцы ребята, давайте напомним Лисенку, почему возникает пожар.
Дети читают стихи.
Для забавы, для игры
спичек в руки не бери
не шути, дружок, с огнем
чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
и другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли
телевизор и утюг
пусть включает только взрослый
наш надежный старший друг.
Если же стряслась беда
что тогда нам делать?
Не теряться никогда
действовать умело!
Если близко телефон
и тебе доступен он
нужно 01 набрать
и пожарников позвать!
А сейчас ребята, давайте нарисуем пожароопасные предметы. Он отнесет ваши работы в лес своим друзьям, чтобы зверята знали правила пожарной безопасности.
Дети рисуют.
Ну что Лисенок, ты все запомнил, чему тебя сегодня учили дети?
Лисенок: Да.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, поиграем в игру «Хлопаем, топаем»
Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играет, на печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя? (да)
Лисенок: Я сейчас же пойду в лес и расскажу всем своим друзьям о правилах пожарной безопасности.