Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6824 План-конспект интегрированного занятия по конструированию для 2й младшей группы на тему: «Снежное покрывало для мишки».

Опубликовано 11.12.2021


 

План-конспект

интегрированного

 занятия по конструированию для 2й младшей группы

на тему:

 

 «Снежное покрывало для мишки».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 183

Игнаткова Т.О.

 

 

 

2021г.

 

 

 

Цель: Создание аппликации «Зимнее покрывало для медвежонка»

Задачи:

Закреплять знания, о том, что зимой медведь спит.

 Развивать мелкую моторику, в процессе аппликации «снежных» комочек, сминая и скатывая салфетки. Приклеивать их ровной полоской, создавая иллюзию снежного покрывала.

  Учить детей работать аккуратно, равномерно наносить клей на бумагу. Активизировать словарь (снег пушистый, мягкий, комочки, снежки. Снег лёг покрывалом, накрыл землю одеялом). Закрепить знание, что медведь зимой спит, а снег - в тепле тает, получается вода. Объяснить, что снег, это защита для растений и животных в сильные морозы. Давать новые знания о свойстве воды. Воспитывать заботу и любовь к природе (делаем покрывало для леса).

Материалы:

Использование ИКТ (запись песни «Раз морозною зимой…», салфетки, клей, заготовка рисунка «мишка в берлоге», игрушка мишка, для экспериментирования: снеговик, (снег в тазике).

 

 

  1.  

Включаю музыку и картинку на мониторе заснеженного леса.

Воспитатель:

-Помните, на прогулке, когда медленно падал снег, мы поднимали головы и ловили снежинки прямо язычком. Он казался таким вкусным, как самое сладкое мороженое, и совсем не холодным.

Упражнение для эмпирического сознания. Дети делают движения во время стихотворения.

Падает, кружится,        (плавно водят руками)
На ладонь ложится       (показывают ладошку…)
Белая снежинка,            
Будто бы пылинка.         (тихонько дуют на ладошку…)
Полежит, растает,          
Капелькою станет.          

 

Мягкая игрушка "Снеговички" изготовили: Х.Богдан и мама

-Ребята, к нам пришел в гости -снеговики.

В. предлагаю потрогать снег (вношу «снеговичков» и снег в тазике)

-Кто это? Посмотрите, что они нам принесли? Из чего лепят снеговиков дети на улице?

Предлагаю потрогать снег:

-Потрогайте снег, какой он? (белый, холодный)

Почему, на ладошке и язычке снег тает?

-Ребята, а как, вы, считаете, снег есть можно? (нет)

-Почему? (он холодный, может заболеть горло)

  1.  

-Что-то трещит! Вы слышите, ребята?

- Это мишка идет по лесу к нам и ломает ветки

(Показываю мишку)

-Давайте, ребята, поздороваемся с мишкой.

-Здравствуй, мишка!

Мишка:

-У меня сегодня плохое настроение, что мне делать?

Воспитатель:

-Мишка, мы для тебя с ребятами песенку споем и станцуем, и тогда у тебя настроение улучшится. (споем)

(использую ИКТ( видео) дети одновременно показывают движения, изображая , как идет по лесу медведь, наступает лисе на хвост, а потом спит)

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной

**************

(поют песню с проделыванием танцевальных движений)
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

 

Медвежонок:

-Теперь я понял, почему у меня было плохое настроение. Я очень хочу спать.

Воспитатель:

- Ребята, что должен делать мишка зимой? (спать.)

Смотрите наш мишка засыпает. Давайте отдадим его маме медведице, пусть она его заберет к себе в берлогу. (мишку уносим)

  1.  

Воспитатель:

-Спит не только наш мишка, но и лес. Спят деревья и трава, уснули насекомые. А особенно тепло нашему лесу будет под снежным покрывалом.

Подходим к заготовке картинке зимнего леса.

-Ребята, а вы хотите сделать покрывало для мишки? Под снежным волшебным покрывалом будет мишутке уютно и тепло спать всю зиму, до самой весны. (да)

-Сначала, посмотрите, как мы будем делать его.

-Отрываем маленькие кусочки от салфетки, сжимаем их и скатываем. (показываю)

-Давайте потренируемся. (показываю движения)

-Жмем, жмем, жмем (Сжимаем ладошки)

-А потом, катаем, катаем (раскатывающие движения по ладошке)

-Покажите, какой снежок у вас получился? Нам надо сделать много снежков, чтобы получилось снежное покрывало.

-Много у нас снежков получилось? Теперь, я покажу, как надо смазывать клеем полянку и приклеивать снежок.

(дети приклеивают равномерно, по полоске снежки, получается «снежное»

 

 

В завершении занятия:

 

Посмотрите, красивое покрывало получилось? Для чего оно нужно?

Теперь не страшны морозы нашему лесу? И мишка будет крепко спать до весны в своей берлоге. Почему? (снежное покрывало защищает от холода лес)

-Ребята, а когда настанет весна, и пригреет солнышко, что станет с снежным покрывалом? (оно растает)

-Посмотрите, что стало со снегом? (он растаял)

-Почему?  (в группе тепло)