Конспект НОД о развитию речи «Сказочная викторина» старшая группа
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о литературном жанре – сказка. Обогащать словарный запас.
Развивать речевые умения, диалогическую речь.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: фишки, музыкальное сопровождение, презентация «Угадай героя сказки».
Предварительная работа: организация выставки книг по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, рисование сказочных героев.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну, где происходит волшебство и живут чудеса. Ну, что ж, в путь.
Прямо пойдешь – ничего не найдешь!
Направо пойдешь – к пустырю подойдешь!
Налево пойдешь – в сказочную страну придешь!
(Звучит сказочная мелодия)
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
Чтоб в середке весь народ,
От нее разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Воспитатель: Нам необходимо разделиться на две команды. Первая команда: «Мудрецы». Вторая команда: «Знатоки». И первый конкурс: «Разминка». За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи (Машенька)
- У кого избушка была ледяная? (У Лисы)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька, речка? (Гуси - Лебеди)
- Какое животное нашло теремок в лесу? (Мышка)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Следующий конкурс шуточный «Путаница»
Петушок Ряба;
Даша и Медведь;
Волк и семеро ягнят;
Мальчик с кулачок;
Зеленая Шапочка;
Утки – Лебеди;
Царевна Индюшка;
Заюшкин Домик,
Воспитатель: Предлагаю всем участникам команд отдохнуть.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Повторите – ка опять
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Воспитатель: Следующий конкурс: «Математика в сказках». Назовите какие числа встречаются в сказках:
2- двое из ларца, два жадных медвежонка, 2 Ивана (русская народная сказка)
3- три медведя, три поросенка, тридевятое царство, три девицы под окном пряли поздно вечерком, три орешка для Золушки;
7- семь гномов, семеро козлят, семь Симеонов;
12- двенадцать месяцев.
Воспитатель: А сейчас конкурс «Добавь словечко». Я буду бросать мяч со словами, а вы возвращать мне его с продолжением:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Змей-Горыныч, Жар-птица, Петушок-Золотой гребешок, Зайчик-побегайчик, Волчок-серый бочок, Сивка-Бурка, Кощей-Бессмертный, Василиса-Премудрая, Сестрица-Аленушка, Братец-Иванушка.
Воспитатель: Конкурс «Из какой сказки предметы»
Перо- Финист Ясный сокол;
Туфелька – Золушка;
Пирожки – Маша из сказки «Три медведя»;
Лук и стрелы – Царевна-Лягушка;
Ключик – Буратино;
Яйцо – Курочка-Ряба.
Воспитатель: И последний конкурс нашего сказочного соревнования называется «Угадай героя сказки». ( Показ презентации с загадками о сказочных героях).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. (Подсчитываются фишки, подводится итог)
- Ребята, верьте в сказку!
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец.
Народ-хитрец, народ-мудрец.
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.