План по самообразованию 2021-2022 г.
Воспитатель Жапарова Елена Константиновна
Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы»
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию: развитие познавательной активности детей, любознательности через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умении;
5. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
6. Составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
7. Развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
Ноябрь: Подбор литературы по теме самообразования
Мониторинг по математическому развитию, анкетирование, подбор литературы, интернет ресурсы, работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе. (Пополнение центра «Занимательная математика»)
Декабрь: Изготовление дидактических игр по математике, считалочки, головоломки, задачки – шутки.
Январь: Оформление папки передвижки. Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы».
Февраль: Консультации, рекомендации, памятки, для родителей и педагогов.
Март: Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну Подгрупповая и индивидуальная работа по мышления».
Апрель: Презентация по теме: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Май: Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетного материала).