Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии
«Филя в гостях у детей»
2 младшая группа
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2021 год
Программное содержание: развивать интерес к объекту живой природы – собаке, дать знания о собаке, как о друге человека; закрепить знания о частях тела собаки, закрепить навык работы с клеем и кистью, воспитывать желание заботиться о ней, вызвать эмоциональный отклик от общения с живым существом и от коллективной работы.
Ход занятия.
Звучит фонограмма. Дети с воспитателем подходят у дому – ширме, за которой находится игрушка собака.
- Кто это там спрятался? Не знаете? Ну- ка отгадайте – ка загадку.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком.
-Правильно, это собака.
-Собака какое животное, дикое или домашнее?
-Да, это домашнее животное. Давным – давно привел человек к себе собаку в дом. Подружился с ней, ведь она ему очень нужна. Как вы думаете, для чего нужна собака человеку?
- Собака сторожит дом.
- Правильно, собака – лучший сторож, она охраняет дом человека. Как она это делает?
- Рычит, лает, в дом не пускает.
- Правильно, давайте немного поиграем. Ты будешь лохматым псом (одеть маску).
Игра « Лохматый пес»
- Ребята, собака не только хороший сторож, но и замечательный друг. Она все понимает, может развеселить хозяина, когда ему грустно, поиграть с ним, приласкаться. А чтобы собаке – другу хорошо жилось в доме, за ним нужно ухаживать, кормить. А что любит собака есть?
-Грызет косточки, ест суп, кашу.
- А что собака пьет?
-Воду, молоко.
-А где наша собака будет спать?
- На матрасе, на подстилке.
-Ребята, вы слышите? Кто – то скребет нашу дверь коготками. Пойду, посмотрю, кто это может быть?
Воспитатель вводит собаку. Дети рассматривают ее.
-Кто это к нам пришел? Это пес. Зовут его Филя, поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются, гладят, ее рассматривают.
- Ребята, сегодня холодно, на улице мороз, а собаке не холодно, почему? Чем покрыто ее тело?
- Какого цвета шерсть у Фили?
Дети рассматривают собаку, называя части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост.
- Вот какой красивый у нас Филлипушка! Филя – умный пес, он слушает своего хозяина и выполняет разные команды. Воспитатель дает команды: « сидеть, лежать, барьер, дай лапу», по желанию дети дают команду сами.
- Повеселил нас Филя, а теперь и вы порадуйте его. Давайте споем ему песенку.
- Филя, Филя, славный пес, белый лобик, черный хвост.
Филя, Филя, лапу дай, сядь на коврик и не лай.
-Дети, Филя очень любит играть с мячиком, это его любимая игрушка. Я хочу, чтобы каждый из вас подарил ему свой мячик. Сядем за столы и сделаем аппликацию «Мячик для Фили»
- Филе очень понравились ваши мячики, ваши подарки, он говорит «спасибо». Ему пора на прогулку, до свидания, Филя.