Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный ( 6 – 7 лет)
Виды деятельности: познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие.
Цели:
- Расширить знания детей о синицах
- Закрепить знания об этапах роста птиц
- Познакомить с пословицей и приметой связанными с Синицей
- Развивать любознательность
- Развивать экологическое воспитание, интерес к птицам. Желание им помочь.
Оборудование:
- Фотографии синицы
- Разрезной материал на тему: «Как птичка растет».
- Презентация на тему: «Синицы – зимующие птицы. Разновидности синицы».
- аудио запись с песней синицы
- подвижная игра «Синички».
Игра «Синички»
Ход игры:
На земле чертятся два равных квадрата 2\2 м на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. В каждый квадрат ставят по 5 кубиков в любом порядке. Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются напротив своих квадратов на расстоянии 5 - 6 м от них. На линии около каждой команды кладут 5 мешочков. По сигналу взрослого игроки по одному из каждой команды выбивают мешочками «синичек» - кубики из квадратов. Выигрывает тот, кто первым выбьет кубик из своего квадрата. А выигрывает та команда, в которой окажется больше выбитых кубиков.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ход занятия:
Воспитатель, собирается с детьми на прогулку, глядя в окно замечает, что то интересное. Обращает внимание детей на происходящее за окном. - Ой! Кто это?! -Что там происходит?
- А кто там? - Что там интересного, что случилось? - Это же зайчик! - А почему он бегает на улице? |
- Да вот же! Посмотрите!
- Не знаю. Давайте спросим у зайки.
|
Воспитатель подходит к окну, открывает. Дети спрашивают.
- Зайка, а что ты тут делаешь? (Заяц, рассказывает,что к нему в лес прилетели маленькие птички. Они пожаловались, что им совсем нечего есть, вредная ворона склевала все зерна, а кот съел все сало). Им холодно и голодно. |
- Ой, что же нам делать друзья? - Как вы думаете!? |
- Мы возьмем зерна у нас в группе. - А я попрошу маму, чтоб она принесла кусочек сала для птичек. - А давайте прямо сейчас покормим птичек?! |
- Верно ребята. Скорей идем на улицу. |
2 этап: способствуем планированию детей их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель выходит с детьми на улицу их встречает зайчик. Предлагает прогуляться по саду и найти где же живут птички, как их зовут и как же их покормить. Во время путешествия воспитатель с зайчиком обращают внимание детворы на птиц, которые живут на территории детского сада. - Посмотрите, дети, сколько птичек у нас в саду!(подводит к станции «Дерево мудрой совы».
-А знаете ли вы, как они называются? |
- Да! (перечисляют птиц). |
Замечательно! А кто догадается, о какой птичке сейчас я расскажу? - Этих птиц мы часто замечаем зимой. На фоне белого цвета их черная голова и черная грудка особенно заметны. - Как вы думаете, что это за птица? |
- предположение детей….
|
- Подумайте хорошо |
- Синица! |
- Верно, ребята! (показывает картинку синицы) - Кто найдет эту птицу на дереве у «Мудрой совы»? - Действительно! Это синица! - Вот это да! Как быстро Аня и Максим ее нашли. - А кто не смог найти? - Не расстраивайся Эмиль, посмотри внимательно! - Я знаю, ты обязательно найдешь ее. - Умница! Я была уверена, что ты сможешь! |
- Вот она! На веточке сидит.
- У меня не получается
- Я нашел вот она! |
- Друзья! Знаете ли вы, что синичка имеет не только такой окрас. У этой птички много разновидностей. |
- Какие? - Нам очень интересно! - Расскажите! |
- Синицы бывают разные. Например Эта «Большая синица», (показывает картинку), а еще есть длиннохвостая, бывает хохлатая и усатая синица. - Я вам покажу картинки, а вы постарайтесь отгадать какая это синичка Показываю картинки - Верно ребята! - Какие вы молодцы! |
- Вот это да! -Какие они разные. - хохлатая - усатая |
За что же синицу назвали синицей? За тот разговор, что ведет эта птица. Синица на ветку к подруге присела, И сразу до нас «си – си – синь» долетело. (Зайка удивляется и просит детей рассказать ему и птичкам стихи) - Вот видишь зайка, как много знают наши дети про этих птиц. |
- А мы тоже знаем стихи про синичку!
(дети рассказывают стихи) |
Воспитатель продолжает детям рассказывать о синицах - Летом синицы живут в лесу, выращивают там птенцов. Потому, что там много корма. Селятся они в дуплах покинувшие дятлами. - Синицы заботливые, многодетные родители. Окраска яиц белые с красно – коричневыми пятнышками. |
- А зимой они прилетают к нам?
|
- Верно, зимой они прилетают поближе к людям. Ведь не зря мы с вами вешаем кормушки. - Хорошая идея! Друзья! |
- А давайте, мы по больше на сыпем зерна для птичек!? - синицы очень любят сало! |
- У меня есть для вас загадки. Попробуйте их отгадать. |
- Хорошо - Обязательно отгадаем! |
Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте кто? (синичка) Верно! А еще одну послушайте. На лету поймает мушку, Не боится есть с кормушки. Угадайте, что за птичка? Желтогрудая? |
- Синичка! - Да!
- Синичка! |
Отлично! А я думала не догадаетесь! |
|
- Ребята, давайте поиграем в веселую игу?(игра «Синички») |
- Давайте! |
- Как вам наша прогулка? |
- Очень весело! - Интересно! - Классная прогулка! |
- А что для вас было самое интересное? - Да, Маша, действительно это интересно и познавательно. - А для тебя, Паша, что интересно было? - Верно, какой ты внимательный! |
- Я узнала, что у синички белые с красно – коричневыми пятнами яйца.
- А я узнал, что синички селятся в гнездах, которые бросают дятлы. |
- А у кого были затруднения? - Да, но ты справился с этим! |
- У меня, когда я не мог найти птичку! |
- Ребята! Я очень рада, что вам по нравилась наша прогулка. Вы очень внимательно меня слушали и поэтому запомнили, все что я вам рассказывала. -Я горжусь вами! |
|