Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6948 Конспект по образовательной области «Физическая культура» для второй младшей группы «Есть у солнышка друзья».

Опубликовано 14.02.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №164» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей

города Чебоксары Чувашской республики


 

Конспект

 

Образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной деятельности физическое развитие на тему:

«Солнышко сияет, гулять приглашает!»

 

                                               Подготовила и провела:

                                                                     Инструктор по физической  культуре                

                                                                      Григорьева Е.В.      

                                                                      Дата: 18.03.2019 г.                                                               

 

 

 

г. Чебоксары

 

Конспект по образовательной области «Физическая культура»

для второй младшей группы

 «Есть у солнышка друзья»

Образовательные задачи:

  • Закреплять основные виды движений: Упражнять  в ходьбе и беге друг за другом, врассыпную; ползании на четвереньках под предметами; прыжках через линию;
  •  Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
  • Развитие ловкости и бы­строты движений (в подвижной игре);
  • Вызвать положительные эмоции от движения;

Оздоровительные задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья.

Оборудование: Солнышко, туча картонная; зонтик; «лужи»10-12 штук; 3-4 дуги в виде цветной радуги.

Дети входят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Правильно, весна! А ведь весной бывает разная погода: снежная, ясная, солнечная, дождливая и пасмурная.

Кто же смотрит нам в окошко?

Это солнышко, друзья! Мы захлопаем в ладоши, позовем его сюда!

Посмотрите, сегодня солнышко пришло к вам в гости, чтобы пригласить вас на весеннюю прогулку.

1.Вводная часть.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Дети друг за другом идут в колонне по одному. Обычная ходьба.

На носочках мы идем и совсем не устаем.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Мы на пяточках пойдем, руки за спиной несем.

Ходьба на пятках, руки за спиной;

Косолапые ноги идут по медвежьей дороге.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

У деток быстрые ножки

Побежали по дорожке.

 Бег на носочках, руки на поясе; обычный бег;

обычная ходьба; дыхательные упражнения.

Инструктор. Мы пришли на полянку. На полянке очутились, детки в птичек превратились.

2. Основная часть.

          ОРУ.

  1. «Грачи» И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки вверх через стороны; 2 -опустить руки через стороны вниз, и. п. (4 раз);
  2. «Скворцы» И.п. – ноги на ширине ступни, руки согнутые в локтях. 1 - поднять локти вверх; 2 –опустить вниз (4 раз);
  3. «Птицы греют крылья» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 2 – наклон туловища вперед, руки поднять назад; 2 – И.п. (4 раз);
  4. «Птицы клюют зернышки» И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища; 1 – присесть, постучать пальцами по полу; 2 - И.п. (4 раз);
  5. «Птички радуются солнышку» И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза,  ритмично)

Инструктор.

 Из-за леса, темная

Грозная, огромная, выплыла, сверкая

Туча грозовая.

 Туча закрывает солнце. Воспитатель раскрывает зонтик, под которым прячутся дети от дождя.

Игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку дети свободно ходят по залу. Покоманде «Дождь», дети бегут под зонт (Игра проводится 2 раза)

Инструктор.  Дождик кончился

Смотри, лужи полные воды

Чтобы ноги не промочить

Нужно через лужи перескочить!

 Инструктор на полу раскладывает плоскостные «лужи».

Игра «Перепрыгни лужу». Дети произвольно перепрыгивают через лужи (4-6 раз)

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и крута,

Дай нам под тобой пройти и лучики солнца найти.

Упражнение «Пройди под радугой». Подлезание под дуги на четвереньках (1-2 раза)

Инструктор. На чудесной полянке мы очутились! Ребята, а Мишку никто не разбудил, так он всю весну проспит. Давайте его разбудим.

Подвижная игра «Мишка». Дети идут по кругу, проговаривая текст.  В центре круга сидит водящий-мишка с закрытыми глазами.

Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

Он под елкою сидит и тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили:

«Ну-ка,  Мишенька, вставай

Поскорей нас догоняй!» С последними словами дети разбегаются, водящий догоняет детей (игра проводится 2 раза).

Игра малой подвижности «Веснянка».

Инструктор.

Солнышко, солнышко,                   Дети идут друг за другом, взявшись за руки.

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                      Бегут по кругу друг за другом на носочка.

Прилетели сто грачей,                      Идут, взмахивая руками, как крыльями.

А сугробы тают, тают,                   Медленно приседают.

А цветочки подрастают.              Тянутся вверх, встав на носочки и подняв                                 руки.

Давайте подышим весенним воздухом (Дыхательное упражнение).

Вот и закончилась наша весенняя прогулка. С Солнышком погуляли дождь и лужи нам не помешали. Здорово гулять в любую погоду. Пора возвращаться в группу. До свидания!