Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колосок»
ООД по речевому развитию в младшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Подготовила: Шоврина В.И.
2021г.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».
Задачи:Образовательные: Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия и проговаривать вместе со взрослыми слова и фразы: « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок!»
Развивающие: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Воспитательные: Воспитывать неторопливость и выразительность речи и вызвать у детей сочувствие к героям сказки, оставшихся без теремка.
Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.
Материал и оборудование: настольный театр, машина, звери, книга.
Предварительная работа:1. Рассматривание сказочных домиков. 2.Рассматривание сказки «Теремок». 3.Рассматривание игрушек-зверей. 4. Выполнение имитационных движений(лягушки, зайца, медведя) на физкультурных занятиях и на прогулке.
Содержание организационной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Ребятки, посмотрите какие у вас необыкновенные стульчики, присаживайтесь поудобнее на них и слушайте меня внимательно.
2. Заинтересованный момент.
(Стук в дверь)
Ребятки, кто-то к нам стучится.
-Посмотрите, кто это приехал на машине? (дети называют зверей, которые приехали: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь).
Почему они такие грустные? Ой, лисичка что-то хочет сказать мне. Лисичка говорит, что им скучно в своих домиках жить и не с кем играть. Они хотят жить все вместе.
Ребята, а я знаю сказку, в которой эти звери жили вместе. Хотите послушать?
3. Рассказ воспитателем сказки «Теремок». (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра).
4. Беседа по содержанию сказки.
-Ребята, понравилась вам сказка?
-Как она называется?
-Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь)
-Какой теремок большой или маленький? (большой).
-А мышка какая? (маленькая).
5. Физкультминутка.
6. Повторное рассказывание сказки воспитателем с проговариванием слов детьми.
Стоит в поле…(теремок)
Он не низок…(не высок)
Бежала мимо мышка…(норушка)
Увидела…(теремок) и т.д.
Ребятки! Вот какую интересную сказку мы сейчас с вами рассказывали. Вы хорошо помогали мне рассказывать. Молодцы!
-Кто хочет хочет еще рассказать нам сказку?
7. Показ книги «Теремок».
Как называется сказка эта?