Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7737 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию уважительного отношения к своей семье «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Опубликовано 07.02.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 13

 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию уважительного отношения к своей семье  

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

 

Подготовила:

                                                         Матвеева Ирина Николаевна

воспитатель,

 «специалист второй категории»

 


 

г. Донецк

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

 Возрастная группа: средняя

 Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:

    -Познавательное развитие.

    -Социально-коммуникативное развитие.

    -Художественно-эстетическое развитие.

    -Физическое развитие.

Цель:

 Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления заботиться о ней.

Задачи:

Познавательное развитие:

   1.Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.

   2. Уточнить и расширить знаний о профессиях мамы.

Социально-коммуникативное развитие:

   1. Формировать умения выражать свои мысли, чувства.

   2. Активизировать словарь по теме, использовать в речи прилагательны, глаголы.

   3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Художественно-эстетическое развитие:

   1. Развивать творческие способности детей.

Физическое развитие:

   1. Развивать крупную моторику и мелкую  моторики рук.

Предварительная работа:

    Беседа о профессиях мамы, рассматривание иллюстраций о женских профессиях, чтение стихотворений о маме, разучивание физ. минутки, составление фотоальбома  « Моя семья».

 

Оборудование и материалы:

  Разноцветные круги-модели семьи, цветы, мяч, сундучёк  с  предметами-атрибутами профессий  (щприц, указка, поварешка, ножницы, кассовый аппарат, игла и нитки, кисть и краски,  малярная кисть и т.д.), соленое тесто (цветное), пластилин, бисер, бусинки,  пайетки,  мультимедийное оборудование, слайды с изображением профессий мам.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент:

Пальчиковая  гимнастика «Семья».

Этот  пальчик-бабушка.

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-папочка.

Этот пальчик-мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся  моя  семья.

Воспитатель:  А что такое семья?

(ответы детей)

Вывод: Это  папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Это самые близкие родственники, живущие вместе.

(Воспитатель показывает модели семьи - круги разного цвета и размера.)

Воспитатель: Составьте модель своей семьи из кругов. Расскажите о своей семье, о том, кто в ней есть? (по моделям)

(дети составляют модели своей семьи и рассказывают о ней)

2. Основная часть

Воспитатель загадывает загадку:

«Колыбель кто вам качает?

 Кто вам песни напевает?

 Кто  вам сказки  говорит  и игрушки вам дарит?»

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте поговорим о маме. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Кто приходит к вам с утра?- (мамочка)

Кто сказал – вставать пора?- (мамочка)

Кашу кто с утра  сварил?- (мамочка)

В чашку сладкий чай налил?- (мамочка)

В доме кто полы подмел?- (мамочка)

Кто косички вам заплел? - (мамочка)

Кто же вас поцеловал? - (мамочка)

Кто вам счастья пожелал? (мамочка)

Кто ребячий любит смех? - (мамочка)

Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: Сколько тепла в слове « Мама», которым называют самого близкого и дорогого человека. Мама с нами на протяжении всей  жизни. Она заботится о нас всегда. Слово «мама» одно из самых древних на земле. Все люди любят и почитают своих матерей. Мамы дают нам советы, заботятся о нас, оберегают. Мама – это самое прекрасное слово на свете.

Воспитатель: А теперь расскажите о своих мамах. Давайте поиграем в игру с мячом «Моя мама самая…»(подбор прилагательных)

(ответы детей)

Воспитатель: Как много красивых слов вы сказали о маме. Мамы часто называют своих деток ласковыми словами, давайте и мы подарим маме букет ласковых слов.

Игра «Скажи ласковое слово маме».

(Дети называют маму ласковыми именами.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Для каждого мама – красивая, лучшая, добрая. И не важно, кем она работает, главное, что она есть и всегда рядом!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам игру «Волшебный сундучок». В нем есть интересные вещи. Нужно определить, что это за предметы и для какой профессии мамы они необходимы? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера, учителя, швеи, художника, маляра, библиотекаря и т. п.)

Воспитатель просит  достать предмет и назвать профессию мамы.

Игра «Волшебный сундучок».

(Дети по очереди достают предметы и называют профессию мамы)

(Показ слайдов)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель: Наши мамы много трудятся, давайте поможем ей.

Физ. минутка «Помощники»

  Решили маме мы помочь (ходьба на месте)

  И воду в таз налили (откручивают кран)

  Насыпали мы порошок (движения щепотью)

  Белье мы замочили (наклон, руки в замок)

  Стирали долго мы его (имитация стирки)

  Не разорвали ничего (руки в стороны)

  Потом мы полоскали (имитация движений)

  Ой! За работой не следили (взялись за голову)

  И воду на пол мы налили (опустили руки)

  Нам пришлось ее собрать (наклон)

  И в ведерочко отжать (отжимают)

  Чтобы маме помогать

  Трудиться надо много! (руки вверх)

  Воспитатель: Чем занимаются ваши мамы дома?

 (Ответы детей.)

Вывод: Мама, словно волшебница, успевает сделать много дел, хотя волшебной палочки у нее нет.

Воспитатель: Ребята, а как вы можете помочь  маме? Позаботиться о ней?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что бы вы сделали для мамы, если бы вы были волшебниками?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам подарить маме золотую рыбку, чтобы мамины желания всегда исполнялись.

Лепка «золотой» рыбки из пластилина, соленого теста на выбор. Украшение бисером, пайетками, бусинками  под музыку.

3. Заключительный этап. Итог.

Воспитатель: «О ком говорили на занятии?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

 

Воспитатель отмечает: Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя!