Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7745 Проект «Волшебный сахар»

Опубликовано 11.02.2023

 

Комплекс курсовых мероприятий среди руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов, воспитателей образовательных организаций, студентов среднего профессионального образования, учащихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций  Республики Дагестан «Науки юношей питают»

Конкурс исследовательских работ и проектов воспитанников дошкольных образовательных организаций  Республики Дагестан

Исследовательский проект«Волшебный сахар».

Номинация «Воспитанник».

СКАЧАТЬ (с фото)

Автор:

Гаджиев  Мухаммад  Заурович

Место:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение                  «Детский сад» №1 «Синяя птица» г. Кизляр РД., подготовительная группа.

Контактный телефон:

89064821211.

Адрес электронной почты:
natali.rudneva.72@mail.ru

 

Руководитель:

Магомедова Анфиса Халипаевна

Место работы:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение          «Детский сад» №1 «Синяя птица» г. Кизляр РД., подготовительная группа.

Контактный телефон:

89064821211.

Адрес электронной почты:
anfisamagomedova246@gmai.com

 

Введение

I. Подготовительный этап

II. Основной этап.

История происхождения сахар.

Какой бывает сахар.

     Физические свойства сахара.

     Необычные свойства сахара.

     Полезные и вредные свойства сахара.

III. Заключительный этап

Список источников

        ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить.

Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.

Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара, узнать полезные и вредные свойства сахара.

Задачи (для педагога) :

1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

2. Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами физическими и магическими.

3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком.

4. Провести анализ исследовательской работы.

5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

9. Оформить альбом «Удивительный сахар».

Задачи (для воспитанника) : - познакомиться с историей возникновения сахара, с его видами, свойствами; - изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные; - провести исследование «Свойства сахара».

Объект исследованиясахар.

Предмет исследования: свойства сахара.

Гипотезасахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.

Методы исследования:

изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;

Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения: краткосрочный

 

Я , Гаджиев Мухаммад Заурович ,каждый день начинаю с завтрака. Я пью чай, и всегда кладу в неё сахар, чтобы он стал сладким. Ещё в течение дня я ем конфеты, пирожные и другую сладкую пищу. Мне захотелось узнать о сахаре. Мы с Анфисой Халипаевной начали читать о нём в интернете. Перед собой мы поставили цель:

-изучить интересные свойства сахара.
Для достижения поставленной цели я предположил решить следующие задачи:

• светильник из рафинада;

• сладкая вода;

• приготовить сахарное стекло;

• сделать сахарную радугу в стакане;

•вырастить цветные сладкие леденцы из лимона.

 

Что же такое сахар?

Сахар – это бытовое название сахарозы, которая больше всего содержится в сахарном тростнике и сахарной свёкле. Сахар бывает в виде песка, пудры, сиропа, кусковой и леденцовый. Сахар – главный ингредиент кондитерских изделий.

 

Мы выдвинули гипотезы:

• у сахара есть удивительные свойства, которые можно увидеть с помощью опытов;

• сахар может быть не только в твердом состоянии, но и в жидком;

• сахар не только вреден, но и полезен для человека.

 

Сахар обеспечивает организм необходимой энергией и делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое. Но сахар вреден для зубов, бактерии во рту человека превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому в больших количествах сахар вреден для фигуры и здоровья.

Чтобы увидеть свойства сахара, мы решили провести опыты.

 

Опыт №1.

 

Я  взял сахар-рафинад и построил  башню. Внутрь поставил фонарик  и зажег. Получился красивый светильник. Потом кусочек рафинада положил  в окрашенную красителем воду. Сахар очень быстро из белого стал красным. Вода за несколько секунд поднялась по кубику с низу вверх. Очень хотелось съесть красивый красный кубик!

Вывод:  сахар при контакте с краской приобретает цвет краски.

 

Опыт №2.

 

Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.

Что произошло с сахаром?

Вода изменила свой цвет?

А попробуйте воду на вкус. Какой она стала?

Изменил сахар вкус воды?

Вывод : Вода стала сладкой.

- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть?

 

Опыт №3.

- Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, ложку с сахаром и буду его нагревать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром?

- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас?

Что с ним произошло? (можно постучать ложкой по застывшему сахару)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: при нагревании сахар их твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

 

Опыт №4.

«Радуга в стакане»

- Для проведения этого опыта нам понадобится : 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и шприцы. В первый стакан мы насыпаем 4 столовую ложку сахара. Получается сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляем. Воду в стаканах мы окрашиваем красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливаем воду из первого стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливаем воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара.
- Что же произошло?

Вывод: количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

 

Опыт № 5.

Добавление в сахарный сироп сока лимона.
Так получаются леденцы.
- Что вам напоминает такой твердый сахар?

 

Вывод: Леденцы насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.

- А хочется вам попробовать?

Я так и думал, поэтому дома, специально для вас приготовил леденцы, но прежде чем угостить вас, я хотел бы спросить понравился ли вам мой проект? Мне очень понравилось у вас .Спасибо за внимание.