Комплекс курсовых мероприятий среди руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов, воспитателей образовательных организаций, студентов среднего профессионального образования, учащихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан «Науки юношей питают»
Конкурс исследовательских работ и проектов воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан
Исследовательский проект«Волшебный сахар».
Номинация «Воспитанник».
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор:
Гаджиев Мухаммад Заурович
Место:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» №1 «Синяя птица» г. Кизляр РД., подготовительная группа.
Контактный телефон:
89064821211.
Адрес электронной почты:
natali.rudneva.72@mail.ru
Руководитель:
Магомедова Анфиса Халипаевна
Место работы:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» №1 «Синяя птица» г. Кизляр РД., подготовительная группа.
Контактный телефон:
89064821211.
Адрес электронной почты:
anfisamagomedova246@gmai.com
Введение
I. Подготовительный этап
II. Основной этап.
История происхождения сахар.
Какой бывает сахар.
Физические свойства сахара.
Необычные свойства сахара.
Полезные и вредные свойства сахара.
III. Заключительный этап
Список источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.
Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить.
Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.
Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара, узнать полезные и вредные свойства сахара.
Задачи (для педагога) :
1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
2. Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами физическими и магическими.
3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком.
4. Провести анализ исследовательской работы.
5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?
6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
9. Оформить альбом «Удивительный сахар».
Задачи (для воспитанника) : - познакомиться с историей возникновения сахара, с его видами, свойствами; - изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные; - провести исследование «Свойства сахара».
Объект исследования: сахар.
Предмет исследования: свойства сахара.
Гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.
Методы исследования:
изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;
Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.
Сроки и продолжительность выполнения: краткосрочный
Я , Гаджиев Мухаммад Заурович ,каждый день начинаю с завтрака. Я пью чай, и всегда кладу в неё сахар, чтобы он стал сладким. Ещё в течение дня я ем конфеты, пирожные и другую сладкую пищу. Мне захотелось узнать о сахаре. Мы с Анфисой Халипаевной начали читать о нём в интернете. Перед собой мы поставили цель:
-изучить интересные свойства сахара.
Для достижения поставленной цели я предположил решить следующие задачи:
• светильник из рафинада;
• сладкая вода;
• приготовить сахарное стекло;
• сделать сахарную радугу в стакане;
•вырастить цветные сладкие леденцы из лимона.
Что же такое сахар?
Сахар – это бытовое название сахарозы, которая больше всего содержится в сахарном тростнике и сахарной свёкле. Сахар бывает в виде песка, пудры, сиропа, кусковой и леденцовый. Сахар – главный ингредиент кондитерских изделий.
Мы выдвинули гипотезы:
• у сахара есть удивительные свойства, которые можно увидеть с помощью опытов;
• сахар может быть не только в твердом состоянии, но и в жидком;
• сахар не только вреден, но и полезен для человека.
Сахар обеспечивает организм необходимой энергией и делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое. Но сахар вреден для зубов, бактерии во рту человека превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому в больших количествах сахар вреден для фигуры и здоровья.
Чтобы увидеть свойства сахара, мы решили провести опыты.
Опыт №1.
Я взял сахар-рафинад и построил башню. Внутрь поставил фонарик и зажег. Получился красивый светильник. Потом кусочек рафинада положил в окрашенную красителем воду. Сахар очень быстро из белого стал красным. Вода за несколько секунд поднялась по кубику с низу вверх. Очень хотелось съесть красивый красный кубик!
Вывод: сахар при контакте с краской приобретает цвет краски.
Опыт №2.
Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.
Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.
Что произошло с сахаром?
Вода изменила свой цвет?
А попробуйте воду на вкус. Какой она стала?
Изменил сахар вкус воды?
Вывод : Вода стала сладкой.
- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть?
Опыт №3.
- Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, ложку с сахаром и буду его нагревать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром?
- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас?
Что с ним произошло? (можно постучать ложкой по застывшему сахару)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: при нагревании сахар их твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.
Опыт №4.
«Радуга в стакане»
- Для проведения этого опыта нам понадобится : 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и шприцы. В первый стакан мы насыпаем 4 столовую ложку сахара. Получается сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляем. Воду в стаканах мы окрашиваем красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливаем воду из первого стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливаем воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара.
- Что же произошло?
Вывод: количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
Опыт № 5.
Добавление в сахарный сироп сока лимона.
Так получаются леденцы.
- Что вам напоминает такой твердый сахар?
Вывод: Леденцы насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.
- А хочется вам попробовать?
Я так и думал, поэтому дома, специально для вас приготовил леденцы, но прежде чем угостить вас, я хотел бы спросить понравился ли вам мой проект? Мне очень понравилось у вас .Спасибо за внимание.