Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7753 Методическая разработка: "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста при использовании музыкальных развивающих игр"

Опубликовано 13.02.2023
Гринина Елена Владимировна
ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Музыкальный руководитель
 
Методическая разработка: "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста при использовании музыкальных развивающих игр"

 

У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями - во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно! Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. И задача, как педагога и родителей – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные.
Поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти игровые танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

 

  1. Лягушачий хоровод
    Мы сейчас пойдем вперед ква-ква-ква,
    а потом наоборот ква-ква-ква-

 Вправо быстрый поворот ква-ква-ква,
а потом наоборот ква-ква-ква-
Сразу две руки вперед ква-ква-ква,
а потом наоборот ква-ква-ква-
Мы на пяточках вперед ква-ква-ква,
Лягушачий мы народ ква-ква-ква, ,

Играть очень просто, выполняйте в хороводе все движения (во время слов ква-ква...ручками крутим фонарики)

 

  1. «Веселая зарядка»

Дили-дили-дили-дили      -     Динь-день, динь, день,

                                                       ( руки вверху, кисти и пальцы расслабл.свесили)

Колокольчики будили        -    Динь-день, динь, день,

Всех жучков -                              ж-ж-ж, ж ж ж ( руки в кулаке-разжать пальцы)

 

Паучков                                        Х_Х_Х, х-х-х  (вправо рукой, влево рукой)

 

И веселых мотыльков              у-у—у-у-у, у-у-у, у-у-у(крылышки)

 

Дили-дили-дили-дили     

Колокольчики будили                                                                то же

 Всех зайчат                -               языком поболтать+ «УШКИ» показать

 

Всех ежат                                   - пх пх- (по коленям)

И ленивых медвежат               ы-ы-ы-ы-ы-ы ( вперевалочку)

 

И воробушек проснулся          Чик-чирик,чик-чирик

И волчонок встрепенулся        рррык, рррык

 

Дили-дили-дили-дили                                                             то же

Колокольчики будили                                                               

Всех зверюшек разбудили

 

 

3. Утро
             Утром петушок встаёт, «Кукареку» нам поёт:
            «Просыпайтесь, рассвело, солнце на небо взошло!»
(Ладони прижаты друг к другу,
пальцы подняты вверх, широко расставлены
«гребешок». Дети качают кистями, не разжимая пальцев.)

Воробьёв весёлый крик будит нас: «Чирик-чирик!»
(Пальцы сложены щепотью, «открывают и закрывают клюв», отводя
вниз большой палец и поднимая сомкнутые остальные.)
И заснуть нам помешав, лает пёс: «Гав-гав-гав-гав!»
(Резко сжимают и разжимают пальцы — «собачка лает».)

Ме-ме-ме кричит Козел

Сон у нас совсем прошел

А потом в ответ ему: «Му! — мычит корова, — му!».
(Вперёд вытянуты указательный и мизинец, остальные пальцы поджаты.)
Хватит, хватит нам лежать, надо, надо нам вставать:
(Шлёпаем руками по коленям в ритме слов.)
           «Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Это песенка моя!»
(Хлопают в ладоши в ритме слов.)

 

 

  1.  Мы ногами топ-топ-топ
    Мы ногами топ-топ-топ
    И руками хлоп-хлоп-хлоп
    И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)
    Мы головкою кивнем
    Вместе ручками махнем
    И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)
    Мы подпрыгнем высоко
    Вместе прыгать так легко
    И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)

 

  1.  Вот летали птички(движения по тексту песенки)

 

Вот летали птички

Птички-невелички

Все летали , все летали

Крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю, клю, клю

Как я зернышки люблю…

 

6. Зашагали ножки весело по кругу  ( в паре с мамой, братишкой или сестренкой)

 

 

7. Самолёт (обнимашки)

 

Самолёт построим сами (встали, руки в стороны)

Понесёмся над лесами (машем руками, как крыльями, старшие дети бегают)

Понесёмся над лесами (продолжаем «летать»)

А потом вернёмся к маме. (руки крест-накрест, обнимаем ребёнка )

 

8.Тактильная гимнастика без музыки:

 

Игры с мячиком-ёжиком

 Это ручка – правая, это ручка – левая,

Я на мячик нажимаю, и вот так его катаю (или: и в руках его катаю).

Это ручка – правая, это ручка – левая,

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.

Будет сильной, правая, будет сильной, левая.

Будут ручки у меня, ловкие, умелые.

 (Сжимают правой рукой мячик.

Сжимают левой рукой мячик.

Давят на мячик двумя руками.

Катают мячик правой ручкой.

Катают мячик левой ручкой.

Катают мячик между двумя ладошками).

 

Кошка(пальчиковая гимнастика)

Подставляй, скорей, ладошку.

Расскажу тебе про кошку

 Вот кулак (сложить пальчики ребенка в кулак)

А вот ладошка (развернуть пальчики)

На ладошку села кошка (свой указательный

 и большой пальцы сложенные

 вместе поместить в центр ладони ребенка)

И пошла, пошла, пошла (указательным и центральным пальцем своей руки,

как ножками пойти от центра ладони к подмышке ребенка)

Мышку там себе нашла! (своей рукой, как бы выхватить из подмышки мышку,

с веселыми возгласами последней строки).