Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8397 Конспект занятия (экспериментирование в первой младшей группе) «Волшебная вода»

Опубликовано 10.02.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области  детский   сад

«Родничок» с. Лебедевка


 

Конспект занятия

(экспериментирование в первой младшей группе)

«Волшебная вода»

 

Автор: Богданова Галина Григорьевна, воспитатель


 

2023г.

 

Задачи сенсорного воспитания:

- Познакомить детей с понятием - вода прозрачная

- Формировать тактильные восприятия – вода мокрая, скользящая

- Формировать эталоны звука – при движении воды слышится плеск, журчание

- Закрепить цвета – жёлтый, красный

Форма проведения – малой группой по 6 – 7 детей

Задачи социализации:

- Учить детей не мешать друг другу в ходе эксперимента

-Учить воспроизводить действия взрослого по его просьбе

 Познавательные задачи:

- Вызывать интерес к экспериментированию

-Учить рассуждать о свойствах предметов: бумага промокает, тонет;

резиновые, пластмассовые игрушки плавают, потому что легче воды и не промокают.

Предварительная работа:

- Заучивание потешки «Водичка, водичка»

- Прослушивание видео аудиозаписи  - Журчание ручейка

- Просмотр мультфильма «»

- Рисование торцевой частью кисточки «Капельки»

Оборудование:

Тазик  с водой комнатной температуры, игрушки резиновые, пластмассовые, бумажные салфетки

 

Ход занятия – экспериментирования

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня поиграть с волшебной водой

Она волшебная потому, что с ней очень интересно, как в сказке.

Подойдите поближе, всем видно, что в нашем тазике есть вода.

Посмотрите, пожалуйста, мне захотелось в эту водичку опустить свою руку. Что это мою ладошку и мои пальчики видно. Протру салфеткой  насухо свою руку.

Давайте посмотрим, а будет ли видно ваши ладошки.

Дети поочерёдно опускают свои кисти рук, затем с помощью педагога насухо вытирают.

 Воспитатель:  Чудесная вода разрешает нам увидеть свои ладошки, как вы, ребята думаете почему?

Мне водичка нашептала, это потому что она прозрачная, это бывает тогда, когда нет никакого цвета,  и он не мешает смотреть.

Детки, а зачем мы с вами вытирали наши руки. Правильно, это потому, что они были мокрые от воды. Значит вода прозрачная и мокрая.

А вы ребята, помните потешку про водичку. Давайте все вместе её проговорим.

Дети проговаривают потешку «Водичка, водичка»

Воспитатель:  Правильно, ребята водичка помогает нам следить за чистотой своего тела. А ещё она умеет с нами разговаривать. Вы помните, как звучал ручеёк. Мы слушали,  как он пел.   Я сейчас  указкой по воде повожу, а вы послушайте, как она плещется. Слышите?

Ответы детей.

Воспитатель:  Наша волшебная водичка, не всегда хочет дружить со всеми.

Вот посмотрите ребята на бумажную салфетку, она такая нарядная, нежная мягонькая, а что  с ней случиться,  если её опустить в воду?!

Воспитатель опускает и затем поднимает бумажную салфетку.

Что же с ней произошло?

Ответы детей.  Если дети затрудняются ответить, воспитатель:

Да правильно, салфетка промокла, превратилась в комок, стала разваливаться на кусочки.

Воспитатель:  Ребята, а вот с игрушками  водичка хочет  дружить, но только если они резиновые или пластмассовые.

Вот посмотрите, какие у меня есть чудесные резиновые уточки. Какого они цвета? Правильно они жёлтые, гладкие, лёгонькие.

Возьмите каждый себе по уточке и осторожно пустим их в плавание по воде.

Вот видите, уточки не тонут, наша волшебная вода с ними подружилась, потому что они лёгкие и не промокают.

А как вы думаете, ребята, а уточки умеют быстро плавать?

Ответы детей.  Если дети затрудняются ответить, воспитатель дополняет.

Уточки поплывут быстро, если мы будем их подгонять ветерком. Вставайте вместе со мной с одной стороны от уточек. Набираем воздух в ротик, столько чтобы  наши щёчки раздулись, а затем с силой выпустим струю воздуха вот так, показ.

Воспитатель:  Отправляем уточек в плавание по нашей волшебной воде!

Дети, а вы хотите, чтобы и кораблики смогли поплавать  по нашей волшебной воде.

Давайте уберём уточек из воды, протрём их насухо бумажными салфетками. Вот видите, салфетки опять у нас промокли.

Ребята, кораблики какого цвета, правильно они красные. Возьмите в руки корабли, будем аккуратно их ставить на воду. Наша волшебная вода с ними подружилась потому, что они пластмассовые, лёгкие и не промокают, а поэтому не тонут.

Ну что разрешим корабликам также быстро поплавать, как уточкам. 

Вставайте вместе со мной с одной стороны от корабликов   

Набираем воздух в ротик, столько чтобы  наши щёчки раздулись, а затем с силой выпустим струю воздуха.

Давайте уберём уточек из воды, протрём их насухо бумажными салфетками

Воспитатель: Интересно вам сегодня ребята, было играть  с водой.

Она такая замечательная: прозрачная, мокрая и умеет дружить. Будем с ней дружить, будем чистые. Скажем ей спасибо !