Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8024 Конспект комплексного занятия на тему «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе

Опубликовано 05.07.2023

 

Конспект комплексного занятия на тему «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Подготовила и провела: воспитатель, Сипратова Клавдия Викторовна, МБДОУ №17, г. Ульяновск

 

        Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексного коррекционного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям детей в возрасте 5-6 лет. Данное занятие содержит много речевого и наглядного материала, на который стоит обратить внимание как родителям, так и педагогам.

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

       Программное содержание:

1)    Закрепить знания детей о неживой природе весной (солнце светит ярче, бегут ручьи), о деревьях весной (деревья покрываются листвой, внешний вид – ствол, корни, ветви). Развивать умение детей слушать музыку, определять ее характер (веселый, задорный, спокойный, плавный);

2)    Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, высказывать свое мнение, отвечать громко, отчетливо. Активизация речи: хвоя, проталины, порхает, сережки;

3)    Продолжать учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение на тонированной бумаге. Закреплять технические навыки рисования весеннего пейзажа (деревья, ручьи, трава, птицы, бабочки). Закреплять умение рисовать акварельными красками;

4)    Развивать наблюдательность, воображение;

5)    Воспитывать творческие способности, умение выслушивать ответы товарищей, интерес к созерцанию весенней природы.

       Предшествующая работа:

       загадывание загадок о весенних явлениях; чтение стихов «Идет-гудет весенний шум», «Весенняя гроза» Тютчева Ф.И. Рассматривание картин и иллюстраций с весенними явлениями. Наблюдения на прогулке за весенними изменениями.

       Подготовка воспитателя:

       составила конспект; использовала методическую литературу «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа) Т.С. Комарова; «Развитие речи детей 6-7 лет» (подготовительная к школе группа) О.С. Ушакова; Инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.   

       Материал к занятию:

       картина «Весна пришла» Левитана И.И.; грамзапись Чайковского П.И. «Времена года». Затонированные листы бумаги для детей; акварельные краски, кисти, тряпочки, баночки с водой, цветные карандаши. Образцы деревьев.

 

       Ход занятия:

       Предлагаю детям сесть на стульчики и говорю:

- Ребята, хотите отправиться на экскурсию в весенний лес (да). Хорошо, но ведь лес далеко, и мы не сможем отправиться туда по-настоящему, поэтому я предлагаю вам отправиться в лес в воображении. (Включаю грамзапись). Закройте все глаза и представьте, что мы идем в лес. Мы поднимаем ноги высоко, т.к. нужно перешагивать через ручьи.

- Ребята, что вы слышите?

- Да, журчат ручьи, поют птицы, шумит молодая листва.

- Ну вот мы и пришли. Посмотрите (открываю картину).

                        К нам весна шагает

                        Быстрыми шагами

                        И сугробы тают

                        Под ее ногами.

- Ребята, что вы видите в лесу? Какие деревья? (березу, сосну, дуб)

- Ребята, что это? (ручьи бегут)

- А это что за деревья?

                    Разбежались по опушке

                    В белых платьицах подружки.

- Почему вы решили, что это березы? Да, потому что у нее белый ствол. А еще какой ствол у березы (белый с черными точечками, тонкий, гладкий)

- А ветви какие? (тонкие, гибкие)

- А что можно сказать о листочках? (зеленые, блестящие, гладкие, липкие)

- А что еще есть на ветвях березы?

- Да, верно, сережки

       Зелена, а не луг.

        Бела, а не снег.

        Кудрява, а без волос.

- Что это за дерево?

      Что же это за девица:

       Не швея, не мастерица

       Ничего сама не шьет,

       А в иголках круглый год.

- Да, верно, это ель.

- Дети, а что у ели вместо листочков?

- Правильно, иголки, хвоя.

- А какое еще есть хвойное дерево?

- Правильно, сосна.

- Какой ствол у сосны? (толстый, коричневый, шершавый)

- А что еще изображено на картине? (бегут ручьи, молодая, зеленая травка, бабочки, птицы, кузнечики).

                Над цветком порхает, пляшет

                Веерком узорным машет.

- Кто это? (бабочка)

                    Ветки – на травинку

                    С травки – на былинку.

                    Прыгает пружинка

                    Зеленая спинка. (Кузнечик).

 

       Физкультминутка.

- Ребята, они все веселятся, т.к. рады приходу весны. И мы с вами также давайте повеселимся, покружимся, попрыгаем, как кузнечики. Послушайте, какая музыка звучит. (Включаю грамзапись, ответы).

- Понравилось вам, ребята, в весеннем лесу? (да). А теперь закройте глаза и будем возвращаться в детский сад (включаю грамзапись).

                     Машет нам ветвями лес,

                     Полный сказок и чудес.

- Все, мы вернулись в детский сад. А теперь я превращу вас в художников. Посмотрите внимательно на доску, здесь изображены деревья весной. Посмотрите, как они нарисованы (береза, сосна, ель).

    Подумайте, какие деревья вы будете рисовать. Возьмите листы тонированной бумаги и садитесь за столы. Вспомните, как нужно правильно пользоваться акварельными красками, кисточкой, как нужно промывать кисть и осушать ее.

   Вам нужно нарисовать картину с весенним лесом. Подумайте, кого вы еще изобразите, кроме деревьев (бабочек, птиц, кузнечиков).

     (Включаю грамзапись).

     (Использую индивидуальный подход к детям).

 

              Итог занятия.

    За 5 минут до конца занятия предлагаю детям заканчивать свои работы и разложить их на отдельном столе, устроить выставку. Проанализировать работы детей, предложить дать им названия. Подвести итог занятия. Поощрить детей.

 

                                                                                             Приложение