Конспект комплексного занятия на тему «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе.
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила и провела: воспитатель, Сипратова Клавдия Викторовна, МБДОУ №17, г. Ульяновск
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексного коррекционного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям детей в возрасте 5-6 лет. Данное занятие содержит много речевого и наглядного материала, на который стоит обратить внимание как родителям, так и педагогам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о неживой природе весной (солнце светит ярче, бегут ручьи), о деревьях весной (деревья покрываются листвой, внешний вид – ствол, корни, ветви). Развивать умение детей слушать музыку, определять ее характер (веселый, задорный, спокойный, плавный);
2) Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, высказывать свое мнение, отвечать громко, отчетливо. Активизация речи: хвоя, проталины, порхает, сережки;
3) Продолжать учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение на тонированной бумаге. Закреплять технические навыки рисования весеннего пейзажа (деревья, ручьи, трава, птицы, бабочки). Закреплять умение рисовать акварельными красками;
4) Развивать наблюдательность, воображение;
5) Воспитывать творческие способности, умение выслушивать ответы товарищей, интерес к созерцанию весенней природы.
Предшествующая работа:
загадывание загадок о весенних явлениях; чтение стихов «Идет-гудет весенний шум», «Весенняя гроза» Тютчева Ф.И. Рассматривание картин и иллюстраций с весенними явлениями. Наблюдения на прогулке за весенними изменениями.
Подготовка воспитателя:
составила конспект; использовала методическую литературу «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная к школе группа) Т.С. Комарова; «Развитие речи детей 6-7 лет» (подготовительная к школе группа) О.С. Ушакова; Инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Материал к занятию:
картина «Весна пришла» Левитана И.И.; грамзапись Чайковского П.И. «Времена года». Затонированные листы бумаги для детей; акварельные краски, кисти, тряпочки, баночки с водой, цветные карандаши. Образцы деревьев.
Ход занятия:
Предлагаю детям сесть на стульчики и говорю:
- Ребята, хотите отправиться на экскурсию в весенний лес (да). Хорошо, но ведь лес далеко, и мы не сможем отправиться туда по-настоящему, поэтому я предлагаю вам отправиться в лес в воображении. (Включаю грамзапись). Закройте все глаза и представьте, что мы идем в лес. Мы поднимаем ноги высоко, т.к. нужно перешагивать через ручьи.
- Ребята, что вы слышите?
- Да, журчат ручьи, поют птицы, шумит молодая листва.
- Ну вот мы и пришли. Посмотрите (открываю картину).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
- Ребята, что вы видите в лесу? Какие деревья? (березу, сосну, дуб)
- Ребята, что это? (ручьи бегут)
- А это что за деревья?
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
- Почему вы решили, что это березы? Да, потому что у нее белый ствол. А еще какой ствол у березы (белый с черными точечками, тонкий, гладкий)
- А ветви какие? (тонкие, гибкие)
- А что можно сказать о листочках? (зеленые, блестящие, гладкие, липкие)
- А что еще есть на ветвях березы?
- Да, верно, сережки
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а без волос.
- Что это за дерево?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
- Да, верно, это ель.
- Дети, а что у ели вместо листочков?
- Правильно, иголки, хвоя.
- А какое еще есть хвойное дерево?
- Правильно, сосна.
- Какой ствол у сосны? (толстый, коричневый, шершавый)
- А что еще изображено на картине? (бегут ручьи, молодая, зеленая травка, бабочки, птицы, кузнечики).
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
- Кто это? (бабочка)
Ветки – на травинку
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Физкультминутка.
- Ребята, они все веселятся, т.к. рады приходу весны. И мы с вами также давайте повеселимся, покружимся, попрыгаем, как кузнечики. Послушайте, какая музыка звучит. (Включаю грамзапись, ответы).
- Понравилось вам, ребята, в весеннем лесу? (да). А теперь закройте глаза и будем возвращаться в детский сад (включаю грамзапись).
Машет нам ветвями лес,
Полный сказок и чудес.
- Все, мы вернулись в детский сад. А теперь я превращу вас в художников. Посмотрите внимательно на доску, здесь изображены деревья весной. Посмотрите, как они нарисованы (береза, сосна, ель).
Подумайте, какие деревья вы будете рисовать. Возьмите листы тонированной бумаги и садитесь за столы. Вспомните, как нужно правильно пользоваться акварельными красками, кисточкой, как нужно промывать кисть и осушать ее.
Вам нужно нарисовать картину с весенним лесом. Подумайте, кого вы еще изобразите, кроме деревьев (бабочек, птиц, кузнечиков).
(Включаю грамзапись).
(Использую индивидуальный подход к детям).
Итог занятия.
За 5 минут до конца занятия предлагаю детям заканчивать свои работы и разложить их на отдельном столе, устроить выставку. Проанализировать работы детей, предложить дать им названия. Подвести итог занятия. Поощрить детей.
Приложение