Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8026 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные картины природы» с использованием нетрадиционной техники «Ботанический барельеф из гипса»

Опубликовано 10.07.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14

ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

с использованием нетрадиционной техники «Ботанический барельеф из гипса»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ

СТАРШАЯ  ГРУППА

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ №9

 

 

ПОДГОТОВИЛА: Киченко Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

 

2022год

 

Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры –ботаническим барельефом.
Задачи:
•ознакомить детей с новым материалом-гипсом.
• развивать мелкую моторику, фантазию, чувство формы и пропорцию.
• совершенствовать изобразительную технику при составлении узора из растений и раскрашивании готовых форм.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса, и о работе с гипсом, беседа о лекарственных растениях, и их назначении, разнообразие цветов, правила о безопасности.
Оборудование и материалы: шкатулка с лекарственными растениями, вода, емкость для приготовления раствора, деревянная стека для размешивания раствора, гипс скульптурный, пластилин, образцы растений, формочки для заливки (пластиковые емкости), краски акварель, кисти, стаканчики с водой.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Какой замечательный сегодня день! Как ваше настроение?

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:
Я сегодня вам принесла вот такую шкатулку,она не простая, а с секретом.Отгадаете загадки и узнаете, что хранится в шкатулке.

 

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато. (Рябина)

 

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна - ...

(Липа)

 

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)

 

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

(Ромашка)

 

Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут

(Подорожник)

 

Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий,
На ромашку я похож,
Только желтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету -
Ноготками обрасту.
( Календула)

 

Те, кто со мною незнаком                                          

Меня считают васильком

Но все же, кто меня узнает?

Мой корень кофе заменяет. (Цикорий)

 

Воспитатель:молодцы,ребята! Отгадали растения! Как вы думаете ,что объединяет эти растения? Ответы детей : они помогают лечить людей, животных- это лекарственные растения.
Наша природа  настолько красива, разнообразна, что не перестает нас удивлять! Одни растения лечат, другие служат кормом для животных, птиц, насекомых, третьи имеют очень необычную форму. Можно долго рассказывать о растениях. Вы отгадали все мои загадки и поэтому посмотрите ,что в нашей шкатулке( разнообразные  растения и барельеф)Воспитатель:что вы видите? (ответы детей)Дети рассказывают о растениях, но затрудняются лишь с предметом - барельеф.

Воспитатель:Мы на занятиях по художественной деятельности с вами  лепим, рисуем,  выполняем аппликацию наших растений.
Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с одним из видов скульптуры-барельефом(ботаническим). Этот предмет, который вы не отгадали, называется «барельеф» – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над фоном, не более чем на половину объёма. А ботанический барельеф выполняется при использовании растений. Барельефы изготавливают из гипса. Гипс — это строительный материал в виде белого порошка.
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, как изготавливают ботанический барельеф?(Ответы детей).Для барельефа можно взять глину или пластилин, мы остановимся на пластилине.

 

 

Пластилин раскатываем и придаем плоскую форму круга или овала. Берем растения, я выбрала цикорий, ромашку идр., и выкладываем на пластилин-

создаем узор (отбираем растения, имеющие фактурную поверхность, твердые веточки и др., так как нежные листочки будут плохо сниматься).

 

 

Теперь вдавливаем растения в пластилин и делаем оттиск растений(для улучшения результата-прокатываем по растениям скалкой ,кусочком трубочки ).Следующий шаг- аккуратно удаляем руками или стекой растения с пластилина.

 

 

Дальше, мы возьмем небольшую емкость с водой, и постепенно высыпаем гипс в воду, помешивая всю эту массу палочкой, до однородного состояния. Готовый раствор должен быть похож на сметану. Теперь мы с вами берем наши формочки с пластилином, весь раствор заливаем в формочки. Нужно сделать это аккуратно, чтоб в формочках не осталось пузырьков воздуха, и все было покрыто раствором. Форму нужно потрясти (показываю).

 

Примерно через час можно будет наши барельефы вынуть из формы. Для этого нужно перевернув, отделить пластилин от барельефа.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас изготовили? (Барельеф)

Воспитатель: Пока наша работа сохнет, мы не будем сидеть без дела. Я вам заранее подготовила барельефы и предлагаю их раскрасить. Для этого мы используем акварельные краски.
Но сначала отдохнем!
Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

 

(Потягивания — руки в стороны.)
(Потягивания — руки вверх.)

(Дети машут руками, изображая ветер.)

(Наклоны.)

Воспитатель: Обратите внимание, что барельефы белые, и все выделяющиеся части растений не ярко выражены. Вы можете оживить красками барельефы, проявляя внимание, воображение  и фантазию. Чтобы приступить к работе, нам необходимо намочить кисть и обмакнуть ее в краску. Движения кисти должны быть направлены от начала к краю. Можно приступать к работе.

 

 
 


Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте рассмотрим наши барельефы, ребята у вас получились очень красочные и яркие работы. Вам понравилось сегодня занятие. Можете забрать свои красивые работы домой, расскажете родителям, как вы изготовили барельефы.