Шартон Анастасия Викторовна
Сиротина Светлана Сергеевна
Устина Елена Сергеевна
МБДОУ детский сад 13, комбинированного вида
Кемеровская область, город Киселевск
Воспитатель
Конспект занятия для детей 6-7 лет
Название работы: «Путешествие в лес»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Активизация словаря. Обобщить и систематизировать представление детей об экосистеме – лес.
Задачи:
- Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.
- Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
- Пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Оборудование и материалы: картина леса в разное время года (зима, весна.лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель:
Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
С кем и когда вы путешествовали?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.
И для этого мы должны помнить правила:
- внимательно слушать
- все запоминать
- помогать друг другу
Вы готовы? Ну, что начнем!
Поисковый этап:
Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелке: зима, весна, лето, осень.)
- Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают картину.)
Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Посмотрите, а лес то у нас необычный.
А, что в нем необычного?
Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды.
Согласны?
Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно
нужно вести себя в лесу?
А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?
Практический этап:
Беседа о грибах и ягодах.
Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.
Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.
(На полу лежат картинки грибов и ягод.)
Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)
Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.
(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)
Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)
А вы, какие грибы собирали?
Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?
Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.
(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)
А каких птиц Вы ещё знаете?
Отгадывание загадок:
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар»!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я …? ( Ворона)
Весной одевается,
Осенью раздевается? (Лес)
Стоит Антошка
На одной ножке? (Гриб)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая? (Ягода)
Зимой и летом,
Одним цветом? ( Ель)
«Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)
Ребятишки, что за птица так раскричалась?
Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
Чем так дерево не понравилось воронам?
Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким
красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят
меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?
Как вы думаете, что могло произойти с деревом?
«Оживление дерева». Аппликация
Давайте попробуем его оживить.
Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.
(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)
Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.
Посмотрите, как наше дерево ожило!
В каком времени года оно оказалось?
В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?
Физкультурная минутка «По ровненькой дорожке».
(На полу выложена дорожка из камешков, брусочков.)
К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
Рефлексивно-оценочный этап:
Итоговая беседа « Что мы узнали про лес? »
Где мы сегодня путешествовали?
Какое доброе дело сделали?
Что растёт в лесу? ( деревья )
Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)
Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды)
Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».