Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шляпная коробка»
Оборудование: большая круглая коробка, в ней лежат сказочная корона, поварской колпак, шерстяной платок.
Педагог: Ребята, сегодня я принесла вам коробку. Это не простая коробка, это- шляпная коробка. Для чего нужны были такие коробки? Что в них клали? (Ответы детей)
Да, когда – то в ней лежали шляпы, и я тоже сложила в коробку все то, что носят на голове. В коробке есть вещи, в уже знакомые, есть и не знакомые. А открыть и заглянуть в коробку мы сможем лишь тогда, когда прозвучит песенка, которая называется «Песенка о шляпной коробке».
Исполняется «Песенка о шляпной коробке»
После песни открыть коробку, рассмотреть головные уборы, примерить их и положить на место.
Педагог: Ребята, а вы догадались, для чего я принесла вам эту коробку с вещами? (Ответы детей)
Верно, для того, чтобы с ними мы играли.
В эту шляпную коробку
Поместились без труда
Наши песни, наши танцы
И, конечно же…
Дети: …игра!
Педагог: с чего же мы с вами начнем? Я бы начала… вот с этой короны. Как вы думаете, кто мог бы ее носить? (Ответы детей)
В нашей игре ее носит…принцесса, и причем прехорошенькая!
Давайте возьмем в руки воображаемую корону. Расскажите, у кого какая корона в руках. У меня корона серебряная и украшенная жемчугом. А твоя (обратиться к ребенку) корона какая?
Игра на развитие фантазии «Расскажи о своей короне»
Дети держат в руках свои воображаемые короны и описывают их, например: серебряная, золотая, украшена камнями….
Педагог: Итак, милые принцессы и принцы, не пора ли вам прогуляться по лесу.
Дети надевают на голову воображаемые короны.
Ах, вы просто прекрасны!
Театрализованная игра «Людоед и принцесса, или все наоборот»
Педагог произносит строку текста, дети, прослушав ее, показывают жестами, мимикой и движением события, о которых говорится в стихотворении.
Принцесса была прекрасная, Изображают внешность принцессы
Погода была ужасная. Изображают холодный дождь,
сильный ветер…
Днем во втором часу Посматривают на воображаемые
часы и т.п.
Заблудилась принцесса в лесу. Тревожно оглядываются по
сторонам.
Смотрит: полянка прекрасная, Изображают яркие цветы, бабочек...
На полянке землянка ужасная. Сырая, темная, с неприятным
запахом и т.п.
А в землянке – людоед: Изображают людоеда
- Заходи –ка на обед! - Говорят грубым низким голосом.
Он хватает нож, дело ясное. Берут воображаемый нож.
Вдруг увидел, какая прекрасная! Говорят с восторгом в голосе.
Людоеду сразу стало худо. Берутся за больное место.
- Уходи, - говорит,- отсюда. Указывают на дверь…
Аппетит, -говорит, - ужасный. Разводят руками, отмахиваются..
Слишком вид, - говорит, - Говорят с восторгом.
прекрасный,
И пошла потихоньку принцесса, Идут по залу легко походкой.
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда…
Дети: Ужасная!
Педагог: Вот какая принцесса…
Дети: Прекрасная!
Педагог: А может быть, все было наоборот? Погода была прекрасная. Какая?
(тепло, солнечно, ласковый ветерок…)
Принцесса была ужасная. Какая?
(хромая, косая, кривая…)
Рассказать стих до конца, с изменениями.
Педагог: Ой, что-то мне расхотелось быть принцессой Ужасной,
Прекрасной принцессой я уже была, ну, тогда я стану сама собой.
Я корону положу
Да немножко посижу.
И вы, ребята, снимайте свои воображаемые короны и садитесь.
Знаете, когда мы говорили про голодного людоеда, мне что-то так есть захотелось…У вас, ребята, с аппетитом как дела обстоят? Хорошо?
И у меня хорошо. А вы бы сейчас чтобы съели?
А я бы съела кусочек пирога, то самого, который испек Петр.
Игра со скороговоркой
Скороговорка:
«Пекарь Петр пек в печи
Пироги да калачи».
«Говорим, как…» веселый пекарь, грустный, злой, задумчивый, ленивый…
Дети сами придумывают и объясняют, почему пекарь сегодня такой, что с ним произошло.
«Цепочка». Дети поочередно друг за другом в спокойном темпе произносят текст (по одному слову), не ускоряя и не замедляя, сохраняя темпоритм стиха.
Педагог: Ну что же, ребята, пироги да калачи хорошо, а торт все-таки лучше.
А вы как думаете? Тогда не отправиться ли нам с вами в гости к кондитеру, где-то здесь в коробке был колпак кондитера…Вот он!
С помощью считалки выбирается Поваренок. Он стоит в кругу и выполняет движения (имитирует замес теста). Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова:
Повар наш муку носил,
Тесто густо замесил.
Испек пирожок,
Ты поймай меня, дружок!
После этих слов ребята разбегаются в разные стороны. Поваренок догоняет их, пойманному передает "пирожок".
2-ой вариант игры
Педагог выбирает 2-х персонажей Поваренка и Пирожка. Они становятся
за кругом, спиной друг к другу. Остальные ребята, взявшись за руки,
идут по кругу и говорят слова:
Повар наш муку носил,
Тесто густо замесил.
Испек пирожок,
Ты поймай меня, дружок!
После этих слов Поваренок и Пирожок бегут в противоположные стороны.
Побеждает тот, кто быстрее прибежит на место.
После игры снять колпак кондитера, достать платок, повязать на голову и говорить старушечьим голосом.
Педагог: Ну, деточки, я вам кого-нибудь напоминаю? (ответы детей)
Да, старая я, старая, а вернее сказать – пожилая.
Ох, пожила я, много пожила, всем бы столько прожить.
Игра на развитие фантазии «Как живешь, бабушка?
Педагог придумывает для себя имя, говорит старушечьим голосом: «Зовут меня Матрена Ивановна, - подходит к любому ребенку, - А тебя, бабушка, как звать-величать-то? Праскея или Фекла. Не слышу я, громче говори, милая!» Ребенок придумывает себе новое имя. Педагог обращается к любому ребенку: «А тебя как? Ну, а по батюшке ты кто будешь: Петровна аль Ильинична?» Ребенок называет отчество свое или придуманное. «Хорошее имечко! А со здоровьишком у тебя как, родимая? У меня вон спинушку ломит: на погоду, видно на погоду. У тебя, сердечная, где болит-то?» Ребенок словами и жестом указывает на больное место. «Ох, ты, бедная моя! А у тебя? Нигде? Здоровенькая, значит? У, ты какая…!
Педагог: Ой, я же бабушки, хотела вместе с вами исполнить песню про нас, про бабушек.
Исполняется песня «Бабушки старушки»
Педагог: Молодцы, хорошо поете, а теперь пора мне к своей коробочке вернуться, платок вернуть на место.
Вот и подошло к концу наше занятие. В следующий раз шляпная коробка, я уверена, удивит нас другими головными уборами, а значит, это будут новые интересные игры, песни.. До свидания, ребята.