Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7997 Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Шляпная коробка»

Опубликовано 08.06.2023
Свининникова Наталья Александровна
МАДОУ «Детский сад №1» ТГО
Музыкальный руководитель

 

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шляпная коробка»

 

Оборудование: большая круглая коробка, в ней лежат сказочная корона, поварской колпак, шерстяной платок.

Педагог: Ребята, сегодня я принесла вам коробку. Это не простая коробка, это- шляпная коробка. Для чего нужны были такие коробки? Что в них клали? (Ответы детей)

Да, когда – то в ней лежали шляпы, и я тоже сложила в коробку все то, что носят на голове. В коробке есть вещи, в уже знакомые, есть и не знакомые. А открыть и заглянуть в коробку мы сможем лишь тогда, когда прозвучит песенка, которая называется «Песенка о шляпной коробке».

Исполняется «Песенка о шляпной коробке»

После песни открыть коробку, рассмотреть головные уборы, примерить их и положить на место.

Педагог: Ребята, а вы догадались, для чего я принесла вам эту коробку с вещами? (Ответы детей)

Верно, для того, чтобы с ними мы играли.

В эту шляпную коробку

Поместились без труда

Наши песни, наши танцы

И, конечно же…

Дети: …игра!

Педагог: с чего же мы с вами начнем? Я бы начала… вот с этой короны. Как вы думаете, кто мог бы ее носить? (Ответы детей)

В нашей игре ее носит…принцесса, и причем прехорошенькая!

Давайте возьмем в руки воображаемую корону. Расскажите, у кого какая корона в руках. У меня корона серебряная и украшенная жемчугом. А твоя (обратиться к ребенку) корона какая?

 

Игра на развитие фантазии «Расскажи о своей короне»

Дети держат в руках свои воображаемые короны и описывают их, например: серебряная, золотая, украшена камнями….

 

Педагог: Итак, милые принцессы и принцы, не пора ли вам прогуляться по лесу.

Дети надевают на голову воображаемые короны.

Ах, вы просто прекрасны!

 

Театрализованная игра «Людоед и принцесса, или все наоборот»

Педагог произносит строку текста, дети, прослушав ее, показывают жестами, мимикой и движением события, о которых говорится в стихотворении.

 

Принцесса была прекрасная,                      Изображают внешность принцессы

 

Погода была ужасная.                                Изображают холодный дождь,          

                                                                       сильный ветер…

Днем во втором часу                                  Посматривают на воображаемые  

                                                                       часы и т.п.

Заблудилась принцесса в лесу.                  Тревожно оглядываются по

                                                                       сторонам.

Смотрит: полянка прекрасная,                   Изображают яркие цветы, бабочек...

 

На полянке землянка ужасная.                   Сырая, темная, с неприятным

                                                                        запахом и т.п.

А в землянке – людоед:                               Изображают людоеда

- Заходи –ка на обед! -                                 Говорят грубым низким голосом.

 

Он хватает нож, дело ясное.                       Берут воображаемый нож.

 

Вдруг увидел, какая прекрасная!               Говорят с восторгом в голосе.

 

Людоеду сразу стало худо.                         Берутся за больное место.

 

- Уходи, - говорит,- отсюда.                       Указывают на дверь…

 

Аппетит, -говорит, - ужасный.                   Разводят руками, отмахиваются..

 

Слишком вид, - говорит, -                          Говорят с восторгом.

прекрасный,

 

И пошла потихоньку принцесса,               Идут по залу легко походкой.

 

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда…

Дети: Ужасная!

Педагог: Вот какая принцесса…

Дети: Прекрасная!

Педагог: А может быть, все было наоборот? Погода была прекрасная. Какая?

(тепло, солнечно, ласковый ветерок…)

Принцесса была ужасная. Какая?

(хромая, косая, кривая…)

Рассказать стих до конца, с изменениями.

 

Педагог: Ой, что-то мне расхотелось быть принцессой Ужасной,

Прекрасной принцессой я уже была, ну, тогда я стану сама собой.

Я корону положу

Да немножко посижу.

И вы, ребята, снимайте свои воображаемые короны и садитесь.

Знаете, когда мы говорили про голодного людоеда, мне что-то так есть захотелось…У вас, ребята, с аппетитом как дела обстоят? Хорошо?

И у меня хорошо. А вы бы сейчас чтобы съели?

А я бы съела кусочек пирога, то самого, который испек Петр.

 

Игра со скороговоркой

Скороговорка:

«Пекарь Петр пек в печи

Пироги да калачи».

«Говорим, как…» веселый пекарь, грустный, злой, задумчивый, ленивый…

Дети сами придумывают и объясняют, почему пекарь сегодня такой, что с ним произошло.

«Цепочка». Дети поочередно друг за другом в спокойном темпе произносят текст (по одному слову), не ускоряя и не замедляя, сохраняя темпоритм стиха.

Педагог: Ну что же, ребята, пироги да калачи хорошо, а торт все-таки лучше.

А вы как думаете? Тогда не отправиться ли нам с вами в гости к кондитеру, где-то здесь в коробке был колпак кондитера…Вот он!

С помощью считалки выбирается Поваренок. Он стоит в кругу и выполняет движения (имитирует замес теста). Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова:

Повар наш муку носил,

Тесто густо замесил.

Испек пирожок,

Ты поймай меня, дружок!

После этих слов ребята разбегаются в разные стороны. Поваренок догоняет их, пойманному передает "пирожок".

2-ой вариант игры

Педагог выбирает 2-х персонажей Поваренка и Пирожка. Они становятся

за кругом, спиной друг к другу. Остальные ребята, взявшись за руки,

идут по кругу и говорят слова:

Повар наш муку носил,

Тесто густо замесил.

Испек пирожок,

Ты поймай меня, дружок!

После этих слов Поваренок и Пирожок бегут в противоположные стороны.

Побеждает тот, кто быстрее прибежит на место.

После игры снять колпак кондитера, достать платок, повязать на голову и говорить старушечьим голосом.

Педагог: Ну, деточки, я вам кого-нибудь напоминаю? (ответы детей)

Да, старая я, старая, а вернее сказать – пожилая.

Ох, пожила я, много пожила, всем бы столько прожить.

 

Игра на развитие фантазии «Как живешь, бабушка?

Педагог придумывает для себя имя, говорит старушечьим голосом: «Зовут меня Матрена Ивановна, - подходит к любому ребенку, - А тебя, бабушка, как звать-величать-то? Праскея или Фекла. Не слышу я, громче говори, милая!» Ребенок придумывает себе новое имя. Педагог обращается к любому ребенку: «А тебя как? Ну, а по батюшке ты кто будешь: Петровна аль Ильинична?» Ребенок называет отчество свое или придуманное. «Хорошее имечко! А со здоровьишком у тебя как, родимая? У меня вон спинушку ломит: на погоду, видно на погоду. У тебя, сердечная, где болит-то?» Ребенок словами и жестом указывает на больное место. «Ох, ты, бедная моя! А у тебя? Нигде? Здоровенькая, значит? У, ты какая…!

 

Педагог: Ой, я же бабушки, хотела вместе с вами исполнить песню про нас, про бабушек.

 

Исполняется песня «Бабушки старушки»

 

Педагог: Молодцы, хорошо поете, а теперь пора мне к своей коробочке вернуться, платок вернуть на место.

Вот и подошло к концу наше занятие. В следующий раз шляпная коробка, я уверена, удивит нас другими головными уборами, а значит, это будут новые интересные игры, песни.. До свидания, ребята.