Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7081 ООД познавательное развитие «Путешествие в лес» подготовительная группа

Опубликовано 31.03.2022
Шимова Ольга Владимировна
МБДОУ «Троицкий детский сад «Родничок №1»
Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое
Воспитатель

 

Конспект

Основной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема занятия: «Путешествие в лес»

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

 

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: узнать о значимости леса для животных и людей.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о деревьях;
  2. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;
  3. Уточнить представления детей о коре деревьев.

Развивающая:

  1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
  2. Продолжать развивать активность детей в играх.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к растениям;
  2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

 

 

 

 

Ход работы:

 

Этапы, методы

и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

момент

Указание, вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

Указание

Художественное слово

Ребята, давайте встанем в вкруг и возьмемся за руки.

Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу?

А что больше всего вам понравилось в лесу?

 

Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Ответы детей:

- да, да были.

Ответы детей:

- отдыхать, грибы и ягоды собирать.

Ответы детей:

- в лесу много деревьев, ягод, грибов, зверей.

- да

Дети встают друг за другом и делают круг вокруг своих стульчиков, садятся по местам.

Основная часть

Указание

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

Беседа

Вопрос

 

Вопрос

 

 

 

 

Вопрос

 

Поощрение

Вопрос

 

Указание

Художественное слово

 

 

 

Дидактическая игра

«Части дерева»

Указание

Вопрос

 

 

 

Вопрос

Вопрос

 

 

Вопрос

 

Вопрос

 

Объяснение

 

Дидактическая игра

«Для чего нужно дерево?»

Указание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрение

Дидактическая игра  «Части дерева»

Указание

 

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Указание

(предлагает определить с какого дерева один из образцов листа)

 

 

 

Поощрение

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

 

Вопрос

Малоподвижная дидактическая игра «Можно – нельзя»

 

Указание, поощрение

 

Беседа

 

Указание

Дидактическая игра

«Что растет в краю родном?»

Объяснение правил игры.

 

 

 

 

 

 

 

Поощрение

Вопрос

 

 

Вопрос

 

 

Поощрение

Вопрос

 

 

Вопрос

 

 

 

Заключительная часть

Указание

Совместные действия воспитателя и детей.

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

Поощрение

 

Рефлексия

Указание, вопрос

 

 

 

Указание

 

Итак, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(дерево)

Совершенно верно это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Почему так думаете?

 

 

 

 

Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

Правильно, с помощью листьев.

Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

А теперь давайте поиграем в игру «Части дерева»

Саша начни. Какую часть ты взял?

Корни, что делают?

А еще вместе с водой поступают питательные вещества, а еще корни удерживают дерево,

Вероника, ты какую часть взяла?

Какую функцию выполняет ствол?

 

 

Маша, что есть на ветках?

 

Ребята, что выделяют листья?

 

Когда листья падают, они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?»

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

Ребята, посмотрите сюда и скажите, что изображено?

Назовите эти деревья.

 

 

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

Давайте подберем листочки для каждого дерева.

 

 

 

 

 

Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

«Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

  Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство?

 

 Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? Молодцы!

Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И

 тогда лес откроет вам свои секреты. Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю, и поиграем в игру «Что растет в краю родном?».

Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет – то показывайте пальчиком «отрица-ние». (яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.).

Ребята, какие вы молодцы.

Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

 

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Правильно.

А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес?

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

 

Дети, а сейчас давайте пройдем за   столы. Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

 

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу.

Уважает тишину!

 Молодцы ребята!

 

 Ребята скажите, где мы побывали?

 

Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Ребята, давайте,  мы наше с вами панно отнесем маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

 

Дети слушают загадку.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- дерево.

 

Ответы детей:

- живое.

Ответы детей:

- потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Ответы детей:

- с помощью листьев.

 

 

Ответы детей:          - корни, ствол, ветки, листья.

Дети встают и (подходят к модели дерева)

 

 

 

 

 

Саша: - корни.

Саша: - берут  воду из почвы.

 

 

 

Вероника: - ствол.

Вероника: - по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Маша: - листья, цветы, плоды.

Ответы детей:

- кислород.

 

 

 

Дети встают друг за другом и делают круг вокруг своих стульчиков, садятся по местам

 

 

 

Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, т.к. листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это рас-кидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

 

Ответы детей:

- деревья.

Ответы детей:

- береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

 

 

Дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья».

Находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

 

Дети проводят физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- да.

 

Дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зеленый обруч.

 

 

 

 

 

 

Дети играют в дидактическую игру.

Если ответ «положительный» хлопают в ладоши, если нет – то показывают пальчиком «отрицание».

 

 

 

Ответы детей:

- без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Ответы детей:

-  хвойный

 

 

Ответы детей:

- лиственный.

 

Ответы детей:

- смешанный.

 

 

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- в лесу.

Ответы детей:

- да

 

Дети вместе с воспитателем отнесли панно маленьким детям.