Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8463 Широкая Масленица

Опубликовано 18.03.2024

 Долгорукова Елена Михайловна

​ МБДОУ 259 г.Красноярск

Воспитатель

 

Конспект праздника во второй младшей группе

«Здравствуй, Масленица!»

СКАЧАТЬ (с фото)



Цель:Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

 

Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 1 корзинка со снежками из синтепона ,  обруч с лентами, маска «Солнышко» , 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

чтение литературы, просмотр видео материала, разучивание хороводных песен, и народных игр. Рисование лучиков для солнышка, рисование блинов, баранок. Лепка блинов из пластилина.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:- Ребята, какое время года недавно закончилось?(Зима).                    А какое время года наступило? ( Весна)
Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).


Воспитатель:- Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки .Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют с воспитателем)

Воспитатель:- Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю . Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.

Воспитатель:- Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).

Воспитатель:- А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).

Воспитатель:  Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель:  Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце"(На голову ребенку надеваю шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель:- Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.


Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед,  икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Воспитатель:  А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают блины желтыми красками. Украшают блины. Работы помещаются на выставке работ).

Если позволяет время можно включить видео ролик и дети потанцуют под веселую мелодию.

 

 

ИГРА «Да-нет».

Если согланы, то говорите «Да!»,

если не согласны говорите «Нет!»

1. Каша вкусная еда- это вам полезно? Да!

2. Лук зелёный есть всегда- это вам полезно? Да!

3. В луже грязная вода- пить её полезно? Нет!

4. Щи отличная еда- щи полезны детям? Да!

5. Мухоморный суп всегда-есть полезно детям? Нет!

6. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар,мармелад!

Это правильный совет? Нет!

7. Фрукты просто красота- это нам полезно? Да!

8. Грязных ягод иногда- съесть полезно детки? Нет!

9. Овощей растёт гряда- овощи полезны? Да!

10.

Сок, компот на обед- пить полезно детям? Да!

11.

Съесть большой мешок конфет-это вредно дети? Да!

11.Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? Нет!