Долгорукова Елена Михайловна
МБДОУ 259 г.Красноярск
Воспитатель
Конспект праздника во второй младшей группе
«Здравствуй, Масленица!»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель:Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 1 корзинка со снежками из синтепона , обруч с лентами, маска «Солнышко» , 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
чтение литературы, просмотр видео материала, разучивание хороводных песен, и народных игр. Рисование лучиков для солнышка, рисование блинов, баранок. Лепка блинов из пластилина.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:- Ребята, какое время года недавно закончилось?(Зима). А какое время года наступило? ( Весна)
Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель:- Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки .Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Дети повторяют с воспитателем)
Воспитатель:- Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю . Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
Воспитатель:- Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).
Воспитатель:- А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).
Воспитатель: Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце"(На голову ребенку надеваю шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель:- Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.
Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают блины желтыми красками. Украшают блины. Работы помещаются на выставке работ).
Если позволяет время можно включить видео ролик и дети потанцуют под веселую мелодию.
ИГРА «Да-нет».
Если согланы, то говорите «Да!»,
если не согласны говорите «Нет!»
1. Каша вкусная еда- это вам полезно? Да!
2. Лук зелёный есть всегда- это вам полезно? Да!
3. В луже грязная вода- пить её полезно? Нет!
4. Щи отличная еда- щи полезны детям? Да!
5. Мухоморный суп всегда-есть полезно детям? Нет!
6. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар,мармелад!
Это правильный совет? Нет!
7. Фрукты просто красота- это нам полезно? Да!
8. Грязных ягод иногда- съесть полезно детки? Нет!
9. Овощей растёт гряда- овощи полезны? Да!
10.
Сок, компот на обед- пить полезно детям? Да!
11.
Съесть большой мешок конфет-это вредно дети? Да!
11.Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? Нет!