Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8477 Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город профессий»

Опубликовано 24.03.2024
Васильева Альфия Исхаковна
МБДОУ № 225
воспитатель

 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Город профессий»  

 

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;

Задачи:

  • Ø Формировать представление детей о значимости труда взрослых;
  • Ø Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;
  • Ø Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
  • Ø Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

 

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир различных профессий. Человек придумал множество разных и интересных профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Мы с вами разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Будет много разных и интересных заданий. По очереди каждой команде задается вопрос. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы подведем итоги, посчитаем количество жетонов. У кого больше, тот и победитель!

Итак, начинаем. Все внимание на экран!

1 задание «Фабрика загадок» (слайд 2-4) – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку.

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины.

 

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт.

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску.

 

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём?

 

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать.

 

Вчера был педагог,

А завтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он...

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?

 

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

 

«По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?»

 

2 задание «Угадай – ка» (слайд 5-12) Необходимо выбрать правильный вариант ответа, наведя курсор (ребенок самостоятельно) на нужную картинку. Если ответ правильный, то услышите аплодисменты.

Вопросы:

  1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
  2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  3. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  4. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
  5. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
  6. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  7. Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?
  8. За порядком кто следит и хулиганить не велит?

 

Игровая пауза (слайд 13)

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.

 

Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, петух, архитектор,

карандаш, гроза, спасатель, столяр, обруч, мельница, магазин, швея, попугай,

пожарный, пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля, продавец,

руль, врач.

 

Задание 3 «Скажи, чей инструмент?» (слайд 14-15). Вам необходимо назвать профессию человека, который использует данные инструменты в своей работе.

 

Руль, колеса, дорога… (водитель)

Небо, самолет, аэродром. (летчик)

Корабль, тельняшка, море (моряк)

Каска, шланг, вода… (пожарный)

Сцена, роль, грим… (артист)

Весы, прилавок, товар. (продавец)

Метла, ведро, совок. (дворник)

Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)

Шприц, фонендоскоп, таблетки. (врач)

Доска, нож, посуда. (повар)

Расческа, фен, ножницы. (парикмахер)

Жезл, свисток, пистолет. (полицейский)

Цемент, кирпичи, стамеска. (строитель)

 

 

Задание 4 «Кто это делает?» (слайд 16) В следующем задании необходимо назвать профессию человека по действию, которое он совершает.

 

Делает прически - …,

Шьет одежду - …,

Кладет кирпичи - …

Красит стены - …,

Сочиняет музыку - …

Рисует картины - ….

 

Физкультминутка (слайд 17)

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стойке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

 

Задание 5 «Узнай по описанию» (слайд 18-19) Необходимо назвать людей какой профессии я описываю.

 

1.Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе.

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.

3.Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду?

4.Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.

 

Задание 6 «Собери картинку» (слайд 20) - у каждой команды на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены люди различных профессий. Необходимо собрать целое изображение и сказать название данной профессии.

 

(Слайд 21)

Ведущий: На этом вопросы нашей викторины закончились, и нам остается подсчитать жетоны и определить победителя.