Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6515 Мастер-класс для родителей "В гостях у сказки"

Опубликовано 07.05.2021

 

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Автор: Осокина Наталья Геннадьевна - воспитатель МДОБУ «Сертоловский  ДСКВ №2», Ленинградская обл., Всеволожский   р-он. город Сертолово.

 

Цель:

- Повышение педагогической компетентности родителей.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

 - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

 - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Вводная часть:

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

Предложите своему ребёнку поиграть с вами в викторину, где вы будете ведущим, а ребёнок участником игры.

1 задание.

Предложите отгадать  из какой сказки эти слова:

Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

«И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание.

Родитель  читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего,  вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

3 задание.

Ребёнок должен отгадать название сказки.

1. Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

2. Прибыть  на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

7. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

8. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

9. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

10. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

4 задание «Салат из сказок»

Взрослый  читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а ребёнку нужно отгадать,  из каких сказок эти персонажи?

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи  Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

 

5 задание. «Волшебная коробочка».

- Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими волшебниками.

(Заранее приготовить небольшие листочки, на которых написаны слова и поместить их в коробочку, или тряпичный мешочек, а можно использовать самую обычную шапку)

Взрослый  держит в руках коробку и обращается к ребёнку:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д. Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

 

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подведение итогов: теперь вы знаете, насколько хорошо ваш ребёнок знает сказки и их героев. Если есть пробелы в знаниях, вы знаете, что нужно делать… Почитать ребёнку… Когда читаете сказку или рассказ, то после чтения обязательно задаём вопросы о главных героях.  Кто был хороший? С чего началось? Чем закончилось? Как зовут персонажей сказки или рассказа? О чём данное произведение? Чему нас учит автор данного рассказа? И т. Д.

Мастер-класс по экспериментированию с разнообразными материалами для родителей старшей группы.

Цель мастер-класса: Показать родителям разнообразные виды

экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых элементов.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации:

Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

 Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. И сегодня в форме сказки я хочу предложить вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Родитель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

 

Родитель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

 

Родитель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи, и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли, стали распрямляться.

Опыт № 3

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

 

Родитель: Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?

Опыт № 4

Цель: Определить, что воздух занимает место. Предложить объяснить, что означает “выйти сухим из воды”, возможно ли это.

“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я

думаю, не промокнем”.

“Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.

“Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда

можно выйти сухим из воды”.

“Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?

Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

Теперь можно взять монету, не замочив рук.

 

Родитель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 5

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

 

 

Родитель: Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему можно выйти сухим из воды?

5. Почему вода не выливается.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по, иному. Он может увидеть новое, в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.