Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7182 "Организация РППС как условие качества образовательного процесса в ДОУ"

Опубликовано 15.05.2022

«Организация РППС как условие качества образовательного процесса в ДОУ».

Дмитриева Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ № 48 г. Томска

 

Моя педагогическая деятельность по воспитанию, образованию, развитию воспитанников осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и годовым планом МАДОУ.

Предметно – развивающая среда является важным фактором развития детей дошкольного возраста. Создавая развивающую среду, я учитываю особенности детей посещающих мою группу: возраст, уровень развития, интересы, личностные особенности.

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в приёмной  группы, здесь находятся кабинки для детей. Также в приёмной расположен уголок для родителей, который наполнен всей необходимой информацией. Есть расписание занятий, кружковой деятельности, правила и режим приёма детей в детский сад, информация о детях: список группы, дни рождения воспитанников, тема недели, а также информация от врача и медицинской сестры. На кабинках выставляются папки – передвижки по определенным темам и консультации по особо интересующим вопросам родителей.

В моей группе имеются несколько центров: центр творчества, библиотека, патриотический уголок, центр конструирования, природы, экспериментирования, театр, уголок ПДД, космический уголок.

Уголок творчества - это самый любимый центр, по мнению детей. Здесь можно рисовать, лепить, вырезать, приклеивать, впрочем, творить, чем придётся. Тем более можно поэкспериментировать, сочетая разные материалы и техники изобразительного творчества.

Библиотека или «Уголок книги».Ни для кого не секрет, что важное влияние на ребенка имеет слово – чтение, рассказы, сочинения. Именно поэтому в ДОУ необходим уголок книги. В уголке собрана различная литература соответствующая возрастным особенностям дошкольников. Также в уголке представлены книги, рассказы, написанные и сделанные самими родителями. Этот бесценный труд собран в сборники.

В патриотическом уголке расположены государственная символика города и столицы. Также этот центр содержит информацию о разных странах, её растительности, климате и её обитателях.

Центр конструирования больше всего используется мальчиками. Находится в активной зоне, чтобы дети могли переносить и выстраивать постройки, как и где им удобно. Здесь собран конструктор как мелких, так и крупных деталей. Представлен строительный материал. Дети старшего возраста самостоятельно при помощи схем строят различные дома, гаражи.

Уголок природы– один из основных экологических центров в группе. На примере воспитателя ребёнок учится ухаживать за растениями, радоваться появлению цветов, любоваться красотой природы. Воспитанники проявляют интерес и заботу к растениям. Уголок природы расположен вблизи окна в хорошо осветленном месте.

Уголок экспериментирования создан для любознательных малышей. Есть вопросы, на которые проще показать опыт, чем ответить. Для самых маленьких важным было показать под микроскопом наличие микробов на руках, дети постарше рассматривают загрязненную воду, опавший лист с дерева. Наиболее востребованные опыты с водой – что растворяется, а что нет. Песок и земля достаточно интересный материал для исследования. В процессе экспериментирования ребенок познает мир, учится видеть его красоту.

Важное место в развитии дошкольников занимаеттеатр.Он помогает ребенку раскрыться, показать себя с другой стороны, раскрыть свои таланты. Многие атрибуты сделаны руками родителей. В театральном уголке имеются сценарии различных мероприятий, маски и множество видов различных театров.

Уголок ПДД. На отдельном участке стены нарисован город с инспектором ГАИ, на столе  находится макет дороги, демонстрирующий расположение пешеходных и транспортных дорог на улице, в частности на перекрестке. Имеются карточки с дорожными знаками, игрушечные макеты машин, светофоров, дорожного полотна. Его функция заключается в объяснении в игровой форме правил поведения на проезжей и пешеходной части.

Начиная со старшей группы детского сада, мы изучаем с детьми космос. Для этого был оформлен космический уголок. Для более эффектного усвоения материала, представлены иллюстрации планет и звёзд, папки-передвижки и книги, фотографии космонавтов и их летательных аппаратов.

Таким образом, роль воспитателя в обогащении РППС необходимая составляющая образовательного процесса. Для того чтобы ребёнок вырос творческим, деятельным и самостоятельным человеком, мне, как воспитателю необходимо создавать условия для развития ребёнка.

 

Список литературы:

 

  1. Каратаева, Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / И. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - №2. - С. 38-44.
  2. Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями.//Справочник старшего воспитателя-2014г.-№8.
  3. Красношлык З.П. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. -- С. 32-34
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : метод, рекомендации для пед. работников дошк. образоват. организаций и родителей детей дошк. возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. — М.: Федер. ин-т развития образования, 2014. — 96 с.
  5. Полякова, М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ: метод, рекомендации / М. Н. Полякова. — М.: Центр педагогического образования. — 2008. — 96 с.