Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7186 Конспект НОД «Чудо-дерево»

Опубликовано 16.05.2022

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 364 комбинированного вида»

 

 Конспект

 

Образовательной деятельности  (итоговое)

На тему: «Чудо – дерево» для детей второй

  младшей группы. гр. №5

 

 

                                                                         Карташова В.М. – воспитатель 1 кв. к.

 

 

 

Новосибирск 2022 г.

«Чудо – дерево»

 

Цель:  формирование пройденных математических представлений у детей

             2 младшей группы.

Задачи:

            1.  Образовательная.

              - Закрепить понятие: один, много, больше, меньше, поровну;

              - Закрепить понятие: длинный,  короткий;

              -Закрепление названия частей суток;

              -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

           2.    Развивающая.

               - формирование мышления, воображения, памяти;

               - развивать слуховое восприятие;

                -развивать мелкую моторику;

                -развивать связную речь;

           3.   Воспитательная.

                -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

                -воспитывать аккуратность;

           4.    Интеграция образовательных областей.

                 - Познание   (фэмп, фцкм);

                - Художественно – эстетическое развитие;

                -Безопасность;

                 -Экспериментирование;

                 -Социально – коммуникативное развитие;

             5.    Активизация словаря.

                 -название геометрических фигур;

                 - название частей суток.

Материал:     дерево, цветные мешочки (5 штук), картинки частей суток, длинная и короткая дорожка, домик, набор геометрических фигур, ватман, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, вилки, цветные камешки, альбомные листы, цветочки из бумаги, игрушка мышка.

 

                                                Ход

 

Эмоциональный настрой.

Дети,  поприветствуем наших гостей и такое доброе утро, сначала шопотом, потом громко. «Доброе утро!» Сегодня я, приглашаю вас побывать в сказке. Закроем глазки. Раз, два, три в сказке очутись (дети закрывают глазки, открываю дерево).

                                         А, у наших у ворот,

                                         Чудо - дерево растёт

                                          Не цветочки на нём,

                                          А мешочки на нём,

                                           Словно яблоки.

Ребята, посмотрите-ка, вот оно чудо – дерево. А что же на нём выросло? Какие- то мешочки на дереве, да они не простые, а волшебные. Прибегает мышка и говорит, это моё дерево и мешочки мои. Если вы снимете мешочек, то должны будете выполнить задание и тогда увидите, что появится вместо мешочка. Дети будем снимать мешочек?

  1. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета? Дети  называют.  Мышка говорит, вот вам задание. Бежала я к белочке в гости и растеряла все грибочки. Помогите собрать их в корзинку. Дети собирают грибочки. Предлагаю сосчитать грибочки. Сколько больших, сколько маленьких, каких больше, маленьких или больших грибочков. Мышка благодарит детей и на дереве распускается цветочек. 
  2. Снимаю следующий мешочек. Спрашиваю, какого он  цвета? Раз сорвали этот мешочек,  тогда помогите мне попасть домой к обеду, я не знаю когда, это? Предлагаю детям взять по одной картинке, которые лежат на столе, показать мне и назвать только ту часть суток

- Когда вы в садик идёте – это какая часть суток?  (утро)

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете? (день)

- Когда вы идёте домой из садика?  (вечер)

- А когда спите – это какая часть суток? (ночь)

 Ещё один цветочек распускается на месте сорванного мешочка.

  1. Снимаю третий мешочек. Какого он цвета? (ответ детей). Мышка пищит. Если сняли этот мешочек, тогда помогите быстрее найти короткую дорожку, чтобы  попасть в теремок. На полу к домику лежат две дорожки – длинная и короткая. По какой дорожке идти мышке? Дети, как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая. (способ приложения или наложения). Предлагаю детям проверить и показать короткую дорожку. Мышка благодарит. На дереве распускается ещё один цветок.
  2. Снимаю четвертый мешочек. Мышка просит починить её ковёр. Его прогрызли её мышата, когда она уходила по делам. На полу лежат геометрические фигуры и ватман с нарисованными «дырочками» т. е. геометрическими фигурами разных  размеров и цветов. Предлагаю детям «починить» ковёр. Только надо быть очень  внимательным, «заплатки» подобрать по цвету, фигуре и по размеру.  Дети выполняют задание. На дереве появляется ещё цветок.
  3. Снимаю пятый мешочек. Какого он цвета? Дети, помогите мне мышки спрятать от кота мои сокровища «цветные камешки». Он хочет их отобрать. Предлагаю  детям сесть за столы. На столе в стаканчиках вода. Какая она (светлая, чистая, холодная…). Возьмите камешки и осторожно опустите их в стаканчик с водой. Скажите, пожалуйста, видны сокровища? Почему? Потому что вода прозрачная. Наберите кисточкой краску и размешайте в стаканчике. Что получилось? Видны ли камешки. Нет потому, что вода стала цветной. Мышка благодарит детей и просит спрятать её мышат от кота. Предлагаю детям пододвинуть альбомные листочки, где нарисованы мышата. Этих мышат можно спрятать в травку. Сегодня травку мы будем рисовать необычным способом. Возьмите вилочки в мокните в краску и прямыми движениями нарисуйте травку. Мышка благодарит за всё детей и предлагает посмотреть на дерево. Там распустился последний цветок. Оно всё расцвело. Дети закройте глазки 1. 2. 3 вот мы опять в детском саду.