Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 364 комбинированного вида»
Конспект
Образовательной деятельности (итоговое)
На тему: «Чудо – дерево» для детей второй
младшей группы. гр. №5
Карташова В.М. – воспитатель 1 кв. к.
Новосибирск 2022 г.
«Чудо – дерево»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей
2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить понятие: один, много, больше, меньше, поровну;
- Закрепить понятие: длинный, короткий;
-Закрепление названия частей суток;
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивающая.
- формирование мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность;
4. Интеграция образовательных областей.
- Познание (фэмп, фцкм);
- Художественно – эстетическое развитие;
-Безопасность;
-Экспериментирование;
-Социально – коммуникативное развитие;
5. Активизация словаря.
-название геометрических фигур;
- название частей суток.
Материал: дерево, цветные мешочки (5 штук), картинки частей суток, длинная и короткая дорожка, домик, набор геометрических фигур, ватман, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, вилки, цветные камешки, альбомные листы, цветочки из бумаги, игрушка мышка.
Ход
Эмоциональный настрой.
Дети, поприветствуем наших гостей и такое доброе утро, сначала шопотом, потом громко. «Доброе утро!» Сегодня я, приглашаю вас побывать в сказке. Закроем глазки. Раз, два, три в сказке очутись (дети закрывают глазки, открываю дерево).
А, у наших у ворот,
Чудо - дерево растёт
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки.
Ребята, посмотрите-ка, вот оно чудо – дерево. А что же на нём выросло? Какие- то мешочки на дереве, да они не простые, а волшебные. Прибегает мышка и говорит, это моё дерево и мешочки мои. Если вы снимете мешочек, то должны будете выполнить задание и тогда увидите, что появится вместо мешочка. Дети будем снимать мешочек?
- Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета? Дети называют. Мышка говорит, вот вам задание. Бежала я к белочке в гости и растеряла все грибочки. Помогите собрать их в корзинку. Дети собирают грибочки. Предлагаю сосчитать грибочки. Сколько больших, сколько маленьких, каких больше, маленьких или больших грибочков. Мышка благодарит детей и на дереве распускается цветочек.
- Снимаю следующий мешочек. Спрашиваю, какого он цвета? Раз сорвали этот мешочек, тогда помогите мне попасть домой к обеду, я не знаю когда, это? Предлагаю детям взять по одной картинке, которые лежат на столе, показать мне и назвать только ту часть суток
- Когда вы в садик идёте – это какая часть суток? (утро)
- Когда вы приходите с прогулки и обедаете? (день)
- Когда вы идёте домой из садика? (вечер)
- А когда спите – это какая часть суток? (ночь)
Ещё один цветочек распускается на месте сорванного мешочка.
- Снимаю третий мешочек. Какого он цвета? (ответ детей). Мышка пищит. Если сняли этот мешочек, тогда помогите быстрее найти короткую дорожку, чтобы попасть в теремок. На полу к домику лежат две дорожки – длинная и короткая. По какой дорожке идти мышке? Дети, как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая. (способ приложения или наложения). Предлагаю детям проверить и показать короткую дорожку. Мышка благодарит. На дереве распускается ещё один цветок.
- Снимаю четвертый мешочек. Мышка просит починить её ковёр. Его прогрызли её мышата, когда она уходила по делам. На полу лежат геометрические фигуры и ватман с нарисованными «дырочками» т. е. геометрическими фигурами разных размеров и цветов. Предлагаю детям «починить» ковёр. Только надо быть очень внимательным, «заплатки» подобрать по цвету, фигуре и по размеру. Дети выполняют задание. На дереве появляется ещё цветок.
- Снимаю пятый мешочек. Какого он цвета? Дети, помогите мне мышки спрятать от кота мои сокровища «цветные камешки». Он хочет их отобрать. Предлагаю детям сесть за столы. На столе в стаканчиках вода. Какая она (светлая, чистая, холодная…). Возьмите камешки и осторожно опустите их в стаканчик с водой. Скажите, пожалуйста, видны сокровища? Почему? Потому что вода прозрачная. Наберите кисточкой краску и размешайте в стаканчике. Что получилось? Видны ли камешки. Нет потому, что вода стала цветной. Мышка благодарит детей и просит спрятать её мышат от кота. Предлагаю детям пододвинуть альбомные листочки, где нарисованы мышата. Этих мышат можно спрятать в травку. Сегодня травку мы будем рисовать необычным способом. Возьмите вилочки в мокните в краску и прямыми движениями нарисуйте травку. Мышка благодарит за всё детей и предлагает посмотреть на дерево. Там распустился последний цветок. Оно всё расцвело. Дети закройте глазки 1. 2. 3 вот мы опять в детском саду.