Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5967 Конспект занятия по рисованию в средней группе "Радуга-дуга, не давай дождя".

Опубликовано 12.05.2020
Крылова Наталья Николаевна
МБ ДОУ "Детский сад №44"
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Воспитатель

 

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Радуга - дуга, не давай дождя»

Задачи

образовательные

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

- вызвать интерес к изображению радуги;

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы;

- учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.

развивающие - развивать чувство цвета.

воспитательные- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной  повисло?

(Радуга)

Оборудование: листы белой бумаги. Акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям.  «Мелодия дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит, когда покупают новую игрушку, и т.д.

Воспитатель:

          -А для меня радость это увидеть радугу!

-Ребята, кто мне скажет, что такое радуга «радуга»?

Дети:

-Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга, цветная полоска на небе и т.д.

Воспитатель:

-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

-Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину).

Дети:

- Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Физ. минутка: «Радуга» (имитация движений)

В небе радуга над нами. Над деревьями домами

И над морем над волной. И немножко надо мной.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Дети:

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

-Давайте в воздухе нарисуем дугу радугу. Чем можно вообще нарисовать радугу? (карандашами, мелом, красками и т.д.)

-А поможет нам нарисовать радугу – дугу  красками  акварелью.

- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды.

Воспитатель:

          - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.

Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая  дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

 Дети:

 Промывать, просушивать о салфетку.

Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.).

После рисования, пока сохнут рисунки, дети берут свои капельки со стульчиков и приклеивают их к радуге. Выкладываем рисунки на ковер, для выставки работ. (Дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось). В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее место)