Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5977 Конспект занятия по художественному конструированию "Грибная полянка для Путалки"

Опубликовано 16.05.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

 

 

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе детского сада.

« Грибная полянка для Путалки»

 

 

Исполнитель:

                                   Прохорова Елена Васильевна

Воспитатель.

 

Калуга

2020.

 

 «Дидактическое обоснование образовательной деятельности»

Тема

«Грибная полянка для Путалки»

Направление

Художественно-эстетическое развитие

Форма педагогического мероприятия

ООД Художественное конструирование

 

Возраст детей

5-6

Цель

Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

Задачи

1. закреплять умение передавать в аппликации композицию из трех грибов (семью) на траве, большой гриб в центре, два маленьких слева и справа от него, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше»;

2. Развивать творческие способности детей;

3.Закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания;

4. закреплять приемы плавного вырезывания шляпок и ножек грибов;

5. воспитывать эстетическое отношение к природе.

Средства

у воспитателя большой лист бумаги с изображением лесной полянки, грибок из двух частей. У детей исходные формы для ножек и шляпок грибов: для большого гриба прямоугольники размерами 7*3,5 см (шляпка) и 6*4см (ножка), для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6*5см (для двух шляпок), 7*3,5см (для двух ножек); полоски для травы 10*2см зеленого цвета; кисточки для клея; баночки с клеем; клеенки для намазывания форм клеем, ножницы; влажные салфетки; видео профессора Путалки.

Форма организации

Фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа

Рассматривание альбомов про грибы, знакомство детей с  строением гриба, что такое грибная семья, индивидуальная работа с детьми по парному вырезыванию, плавному закруглению углов.

Примерный ход мероприятия

Структурные части ООД

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

 

Воспитатель приветствует детей.

 

 

Здравствуйте ребята. Как вы, наверное, уже догадались, что у нас с вами сегодня будет занятие по аппликации.

Здороваются с воспитателем.

 

 

Фронтальная

 

Проявление активности в речи

 

 

 

Загадки про грибы (приложение №1)

Воспитатель читает загадки. Хвалит детей за правильные ответы.

 

 

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

Фронтальная

 

Проявление активности в речи, мышления.

Развитие умения слушать.

На экране появляется профессор Путалка( видеозапись куклы профессора Путалки)

Путалка: Доброе утро детишки. А вот и снова я. На выходных я ходил в лес по грибы для пирога. Но сколько бы я не ходил не нашел ни одного гриба. Помогите мне, заселите лесную полянку грибами.

Воспитатель:

А вот что именно мы с вами будем делать, нам подскажет наш профессор Путалка.

 

Обращает внимание детей на монитор.

 

 

 

 

 

Обращают  внимание на монитор, слушают.

 

 

 

 

Фронтальная

 

Проявление заинтересованности

Развитие умения слушать.

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает заранее изготовленную лесную полянку.

 

Показывает на места на полянке, в которых могли бы расти грибы.

 

 

 

 

Дети посмотрите  видимо на этой полянке Путалка и искал грибочки. Давайте поможем Путалке набрать грибов для пирога. Вы вырежьте и наклеите грибы разного цвета. Грибы у нас будут расти на полянке в разных местах : и близко, и далеко.

Приклеивать на полянку вы уже будите готовые грибы. Вот такие (педагог показывает уже готовый склеенный гриб). На ножку нужно наклеить шляпку. Вырезаем ножку и шляпку аккуратно плавно. Если вы захотите вырезать семейку грибков, то наклеите их на травку - вот такую зеленую полоску, а потом уже все семейство приклеите вместе с травкой на полянку. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Дети рассматривают полянку,

слушают педагога.

 

фронтальная

Развитие умения слушать, внимания

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Воспитатель в процессе работы напоминает детям, что одинаковые грибы лучше вырезать сразу приемом парного вырезания. Говорит, чтобы дети старались вырезать плавно закругленные шляпки грибов, чтобы они не казались объеденными гусеницами и улитками. По мере готовности предлагает детям подходить со своими грибочками к столу воспитателя, намазывать грибы клеем и наклеивать их на полянку. Регулярно дает советы, какие грибы лучше разместить рядом, а какие в других местах, учитывая их цвет и свободное место на полянке. Следит, чтобы вокруг группки грибов оставалось пространство. Педагог так же следит за чистотой рабочих мест детей, напоминает, что обрезки нужно складывать в тарелочки.

 

Садятся за столы. Приступают к работе.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства.

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.

развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления.

развитие мелкой моторики руки.

 

Физминутка.

«Гриша шел»

(Приложение №2)

 

 

Читает текст, показывает движения.

Воспитатель:

Здорово у вас получилось.

Повторяют за воспитателем текст и движения.

Фронтальная

 

Повышение двигательной активности,  поднятие настроения.

 

 

 

 

3.Рефлексивная

Беседа по итогам работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение работ, оценка общего туда, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется профессор Путалка  с дымящимися пирожками и благодарит детей, дети желают ему приятного аппетита.

 

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получилась для нашего профессора Путалки. Скажите мне, а может ли каждый из вас выполнить такую большую и интересную картину один? Почему одному не по силам справиться?

Такую красивую, солнечную полянку с множеством грибочком мы могли сделать только все вместе. Мы с вами все старались, аккуратно вырезали и приклеивали грибочки.

Предложить детям показать какие грибы им понравились.

Ребята, я уверенна, что и Путалке наша полянка понравится, и он отыщет на ней много грибов для своего пирога.

 

 

 

Дети рассматривают полянку.

Ответы детей.

 

Фронтальная индивидуальная

 

Закрепление полученных умений.

 Развитие коммуникативных качеств и умение радоваться работе товарищей.

 

Приложение 1

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

 Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

 

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

 

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

 

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

 

Приложение 2

Физминутка «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)