Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе детского сада.
« Грибная полянка для Путалки» |
Исполнитель:
Прохорова Елена Васильевна
Воспитатель.
Калуга
2020.
«Дидактическое обоснование образовательной деятельности»
Тема |
«Грибная полянка для Путалки» |
Направление |
Художественно-эстетическое развитие |
Форма педагогического мероприятия |
ООД Художественное конструирование
|
Возраст детей |
5-6 |
Цель |
Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию. |
Задачи |
1. закреплять умение передавать в аппликации композицию из трех грибов (семью) на траве, большой гриб в центре, два маленьких слева и справа от него, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше»; 2. Развивать творческие способности детей; 3.Закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания; 4. закреплять приемы плавного вырезывания шляпок и ножек грибов; 5. воспитывать эстетическое отношение к природе. |
Средства |
у воспитателя большой лист бумаги с изображением лесной полянки, грибок из двух частей. У детей исходные формы для ножек и шляпок грибов: для большого гриба прямоугольники размерами 7*3,5 см (шляпка) и 6*4см (ножка), для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6*5см (для двух шляпок), 7*3,5см (для двух ножек); полоски для травы 10*2см зеленого цвета; кисточки для клея; баночки с клеем; клеенки для намазывания форм клеем, ножницы; влажные салфетки; видео профессора Путалки. |
Форма организации |
Фронтальная, индивидуальная |
Предварительная работа |
Рассматривание альбомов про грибы, знакомство детей с строением гриба, что такое грибная семья, индивидуальная работа с детьми по парному вырезыванию, плавному закруглению углов. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части ООД |
Содержание игровых заданий |
Деятельность |
Форма организации детей |
Результат |
|
педагога |
детей |
||||
1.Организационно-мотивационная |
Воспитатель приветствует детей.
|
Здравствуйте ребята. Как вы, наверное, уже догадались, что у нас с вами сегодня будет занятие по аппликации. |
Здороваются с воспитателем.
|
Фронтальная
|
Проявление активности в речи
|
Загадки про грибы (приложение №1) |
Воспитатель читает загадки. Хвалит детей за правильные ответы.
|
Слушают, отвечают на вопросы.
|
Фронтальная
|
Проявление активности в речи, мышления. Развитие умения слушать. |
|
На экране появляется профессор Путалка( видеозапись куклы профессора Путалки) Путалка: Доброе утро детишки. А вот и снова я. На выходных я ходил в лес по грибы для пирога. Но сколько бы я не ходил не нашел ни одного гриба. Помогите мне, заселите лесную полянку грибами. |
Воспитатель: А вот что именно мы с вами будем делать, нам подскажет наш профессор Путалка.
Обращает внимание детей на монитор.
|
Обращают внимание на монитор, слушают.
|
Фронтальная
|
Проявление заинтересованности Развитие умения слушать. |
|
2.Основная часть
|
Воспитатель показывает заранее изготовленную лесную полянку.
Показывает на места на полянке, в которых могли бы расти грибы.
|
Дети посмотрите видимо на этой полянке Путалка и искал грибочки. Давайте поможем Путалке набрать грибов для пирога. Вы вырежьте и наклеите грибы разного цвета. Грибы у нас будут расти на полянке в разных местах : и близко, и далеко. Приклеивать на полянку вы уже будите готовые грибы. Вот такие (педагог показывает уже готовый склеенный гриб). На ножку нужно наклеить шляпку. Вырезаем ножку и шляпку аккуратно плавно. Если вы захотите вырезать семейку грибков, то наклеите их на травку - вот такую зеленую полоску, а потом уже все семейство приклеите вместе с травкой на полянку. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину. |
Дети рассматривают полянку, слушают педагога.
|
фронтальная |
Развитие умения слушать, внимания
|
|
Воспитатель: Можете приступать к работе. Воспитатель в процессе работы напоминает детям, что одинаковые грибы лучше вырезать сразу приемом парного вырезания. Говорит, чтобы дети старались вырезать плавно закругленные шляпки грибов, чтобы они не казались объеденными гусеницами и улитками. По мере готовности предлагает детям подходить со своими грибочками к столу воспитателя, намазывать грибы клеем и наклеивать их на полянку. Регулярно дает советы, какие грибы лучше разместить рядом, а какие в других местах, учитывая их цвет и свободное место на полянке. Следит, чтобы вокруг группки грибов оставалось пространство. Педагог так же следит за чистотой рабочих мест детей, напоминает, что обрезки нужно складывать в тарелочки.
|
Садятся за столы. Приступают к работе. |
Фронтальная
Индивидуальная |
Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства. формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии. развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления. развитие мелкой моторики руки. |
|
|
Физминутка. «Гриша шел» (Приложение №2)
|
Читает текст, показывает движения. Воспитатель: Здорово у вас получилось. |
Повторяют за воспитателем текст и движения. |
Фронтальная
|
Повышение двигательной активности, поднятие настроения.
|
3.Рефлексивная |
Беседа по итогам работы
Сравнение работ, оценка общего туда, похвала.
На экране появляется профессор Путалка с дымящимися пирожками и благодарит детей, дети желают ему приятного аппетита.
|
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получилась для нашего профессора Путалки. Скажите мне, а может ли каждый из вас выполнить такую большую и интересную картину один? Почему одному не по силам справиться? Такую красивую, солнечную полянку с множеством грибочком мы могли сделать только все вместе. Мы с вами все старались, аккуратно вырезали и приклеивали грибочки. Предложить детям показать какие грибы им понравились. Ребята, я уверенна, что и Путалке наша полянка понравится, и он отыщет на ней много грибов для своего пирога.
|
Дети рассматривают полянку. Ответы детей.
|
Фронтальная индивидуальная
|
Закрепление полученных умений. Развитие коммуникативных качеств и умение радоваться работе товарищей. |
Приложение 1
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
Приложение 2
Физминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)