Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5993 Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Опубликовано 19.05.2020

 

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центр развития

ребенка – детский сад №374 г.о. Самара

 

План – конспект

непосредственно  образовательной

деятельности детей в подготовительной

 группе №7 «Путешествие в Африку»

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

 

 

                                                                Выполнила:  воспитатель Александрова Ольга Николаевна                         

 

Самара, 2019г.

 

     Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство детей с природными зонами Африки; взаимодействиях, взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

 

Задачи:

По физическому направлению:

- способствовать развитию двигательной деятельности, направленной на формирование физических качеств и опорно – двигательной системы организма;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать понятие о ценностях здорового образа жизни.

По речевому направлению:

- развивать умение владения речью как средством общения;

- обогащать активный словарь по данной теме: саванна, пустыня, оазис, бархан, джунгли;

- формировать звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

По социально – коммуникативному направлению:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- упражнять в целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать основы безопасного поведения в природе;

- обогатить знания ребят об обитателях африканского континента;

- формировать знания о проявлениях гендерных ролей;

-совершенствовать умение устанавливать связи между средой обитания и образом жизни растений и животных.

По познавательному направлению:

- расширять интерес, любознательность и познавательную мотивацию к данной теме;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать представление об объектах окружающего мира; особенностях природы Африки;

- познакомить с природными зонами материка;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

-По художественно – эстетическому направлению:

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы:

- формировать эстетическое отношение к окружающему  миру;

- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

 

 

 

Предварительная работа:

- рассматривание  картин, иллюстраций, энциклопедий по данной теме;

- чтение художественных произведений: К. Киплинг «Маугли»; Н. Гернет «Катя и крокодил»; «Сказки народов Африки»; К. Киплинг «Слоненок»;

- выставка игрушек  животных Африки;

- просмотр мультфильмов «Книга джунглей», «Маугли», «Мадагаскар»;

- просмотр документальных фильмов о природе африканского континента;

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Обитатели жарких стран»;

- рисование и лепка  животных Африки.

 

Методы и приемы:

Практические:

- рисование «Собираем вещи в путешествие»;

- опыт «Дождь в пустыне»;

- опыт «Почему верблюду не жарко?;

- исследование «Что помогает животным пустыни выживать в условиях жаркого климата?»;

- игра «Караван»;

- пантомима «Джунгли»;

-опыт «Извержение вулкана»;

-игра «Соберем фрукты».

Наглядные:                          

- рассматривание Африки на карте и глобусе;

- интерактивная игра «Едем по пустыне Сахара»;

- презентация индивидуального проекта «Саванна»;

- видеофильм «Джунгли»;

- слайды горы Килиманджаро.

Словесные:

- рассказ об особенностях природной зоны пустыни Сахара;

-знакомство с легендой о горе Килиманджаро.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, ранцы для мальчиков, листы бумаги, фломастеры, песок, лейки с водой,  карта мира, глобус, оборудование для проведения опытов, фрукты (апельсины, кокосы, бананы, мандарины), медали,  макет вулкана, лампа, рукавицы, конусы, аудиозапись с песней «Не ходите, дети, в Африку гулять».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

 

1.

Включение детей в образовательную деятельность. Педагог приглашает детей в путешествие на самый загадочный и таинственный материк.

Дети догадываются, что они отправляются на африканский континент.

Сформированная мотивация образовательной деятельности.

 

2.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и выяснить, на каком транспорте можно попасть в Африку.

Дети рассматривают карту и определяют местонахождение материка.

Закрепить название морей и океанов, окружающих Африку.

 

3.

Педагог создает проблемную ситуацию, что необходимо взять в Африку для путешествия и исследования.

Дети рисуют необходимые предметы.

Развивать воображение, логическое мышление.

 

4.

Видеоролик «Самолет»

Ребята садятся в «кресла» и пристегивают ремни

Закрепить правила поведения во время перелета; развивать воображение

 

5.

Показ слайдов о пустыне Сахара

Дети внимательно рассматривают животных пустыни.

Идет активная беседа; дети расширяют и углубляют свои знания о жизни животных и растений в пустыне

 

6.

Опыт с лампой и рукавицами

Ребята проводят эксперимент: сначала ладонью касаются лампы, а затем в рукавице.

Дети делают вывод о приспособлении животных Сахары к горячим лучам солнца.

 

7.

Опыт с песком

Проведение исследования: дети при помощи разных сторон конуса находят решение проблемы.

Вывод о приспособлении животных к передвижению по горячему песку

 

8.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по пустыне на «верблюдах».

Дети имитируют движение каравана на перевернутых стульях.

Развитие воображения, пластики; способности передавать характер музыки при помощи мимики, жестов, движений.

 

9.

Рассказ воспитателя об оазисе

Дети внимательно слушают рассказ

Накопление знаний

 

10.

Опыт с водой

Ребята проводят эксперимент по очистке воды от загрязнений разными способами (при помощи фильтрованной бумаги и песка).

Формирование экспериментальной деятельности. Дети выясняют, какой способ очистки лучше.

 

11.

Воспитатель обращает внимание, что пустыня закончилась, а перед нами саванна и приглашает экскурсовода Матвея Коковина.

Ребята слушают информацию о природной зоне -  саванне с показом слайдов животных и растений.

Знакомство с новой природной зоной, ее особенностями, развитие любознательности, внимания, памяти.

 

12.

Звучат звуки «джунглей» и воспитатель обращает внимание детей на опасность незнакомой местности.

Пантомима «Джунгли».

Развитие пластики, воображения, координации, творческих способностей.

 

13.

Просмотр видеофильма   «Обитатели джунглей».

Ребята с интересом знакомятся с самыми необычными представителями тропического леса.

Накопление знаний, активизация словаря, развитие внимания.

 

14.

Воспитатель говорит, что на пути высокие горы и предлагает остановиться и отдохнуть.

Дети задают вопросы, что это за горы?

Развитие умения правильно задавать вопросы, поощрять желание и стремление  узнавать новое.

 

15.

Педагог рассказывает детям легенду о происхождении названия горы Килиманджаро.

Ребята внимательно слушают.

Развивать слуховое внимание, интерес к истории.

 

16.

Опыт «Извержение вулкана»

Проведение опыта с использованием макета вулкана.

Закрепление знаний об извержении вулканов.

 

17.

Воспитатель обращает внимание, что у подножия горы растет много фруктовых деревьев и предлагает собрать фрукты.

Дети собирают в рюкзаки апельсины, мандарины, манго, бананы, груши.

Создать хорошее настроение от проведенного путешествия; закрепить названия фруктов.

 

18.

Педагог предлагает занять места в «самолете» и вернуться в детский сад.

Дети под музыкальное сопровождение  возвращаются домой.

Формировать умение свободного общения; развивать диалогическую речь.

 

19.

Воспитатель награждает детей медалями «Юный путешественник».

Ребята делятся своими впечатлениями, едят фрукты, вспоминают наиболее интересные моменты путешествия.

Дети закрепляют полученные знания.

 

 

 

                            

 

 

       Литература:

- «Большая книга занимательных опытов»;

- «Моя первая энциклопедия»;

- А. Вахрушев «Окружающий мир»;

- Энциклопедия «Живой мир»;

- «Атлас животных»;

- http: //dohcolonoc.ru/conspect.htm/

- http: //dohcolonoc.ru/conc.htm/