Иванова Ольга Сергеевна
МКДОУ детский сад «Березка»
Алтайский край, Крутихинский район, с.Крутиха
воспитатель
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
- 1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.
- 2.повторить упражнения в прыжках.
- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
- знакомство с новой подвижной игрой.
- воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
1 Часть .Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)
Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый .Посмотрите. ( корабль построен из модулей).
Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)
Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту , в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль , что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы ( а вы видите), мы приближаемся к острову.
Всё мы прибыли на остров .Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад , путь у нас будет очень трудным , поэтому нам нужно сделать разминку.
- Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
- Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)
- Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)
- «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
- Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).
2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.
- И.п .- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
- И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р)
- И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
- И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях , обхватить их руками. Выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р).
- И.п- о.с .,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.
Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие , когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
Основные виды движений.
Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.
- Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать . Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги , нужно прыгать на двух ногах вот так .(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд , дистанция 3м).
- Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
- Ползание под дугу.
4.Вот это , да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)
Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков .На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. ( искупались , теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.
- 5. Какая большая пещера .Нужно пролезть через эту пещеру. ( а там сундук с сокровищами)
(дети находят сундук с шоколадными монетками )
Ура, мы нашли сокровища, как их много.
А теперь нам нужно торопится пока не стемнело ,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся .Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.