Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6760 НОД по физической культуре в средней группе «В поисках приключений»

Опубликовано 16.11.2021

Иванова Ольга Сергеевна

МКДОУ детский сад «Березка»

Алтайский край, Крутихинский район, с.Крутиха

воспитатель

 

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

Задачи:

  1. 1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.
  2. 2.повторить  упражнения в  прыжках.
  3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
  4. знакомство с новой подвижной игрой.
  5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

 

 

Ход  занятия:

1 Часть .Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый .Посмотрите. ( корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте  как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту , в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ ? (да). Тогда вам нужно одеть  платки  и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль , что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы ( а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров .Выходим  из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад , путь у нас будет очень трудным , поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

  1. И.п .- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
  2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
  4. И.п – лежа на спине, руки прямые  над головой. Согнуть ноги в коленях , обхватить их руками. Выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р).
  5. И.п-  о.с .,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие , когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

  1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать . Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги , нужно прыгать на двух ногах вот так .(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд , дистанция 3м).
    1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
    2. Ползание под  дугу.

               4.Вот это , да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно  проползти по бревну.( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

 Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков .На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за  « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан».  «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого  или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. ( искупались , теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

  1.  5. Какая большая пещера .Нужно пролезть  через эту пещеру. ( а там сундук с сокровищами)

(дети находят сундук с шоколадными монетками )

              Ура, мы нашли сокровища, как их много.

              А теперь нам нужно  торопится  пока не стемнело ,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся .Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?  Досвидание.