Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8196 Конспект НОД «Правильное питание – здоровое питание»

Опубликовано 14.11.2023

Аллерт Наталья Сергеевна 

МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка 

Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка

Воспитатель  первой  квалификационной категории

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Правильное питание – здоровое питание»

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи: Мотивировать детей на правильное и сбалансированное питание.

Формировать представления о, полезных и вредных продуктах и о мере их потребления.

Уточнить понимание о пользе продуктов.

Развивать и активизировать словарный запас (углеводы, жиры, витамины, белки, минеральные вещества)

Учить анализировать и сравнивать продукты питания.

Воспитывать стремление в сохранении своего здоровья и здоровья своих близких.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ;

Слайд и аудио запись мальчика «Лёни - Лентяйчика»;

Две магнитных доски с изображением двух тарелок, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мусорная корзина;

Сундук, мешочки с крупами(гречка, горох, рис, геркулес, пшено, манка, кукуруза)

Корзина с фруктами.

 

Ход занятия:

Дети приглашаются встать вкруг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй солнышко – дружочек,

Носик, здравствуй наш крючочек.

Здравствуйте, губы.

Приветствую вас зубы.

Губами мы «чмокаем»,

Зубами мы «щёлкаем».

К верху руки мы подняли

И немного помахали.

«Здравствуйте!!!» друг другу

Весело сказали.    Хором  Здравствуйте!!!

Воспитатель: Если скажут здравствуйте, то это лучше всяких слов

И для нас не ново, вам пожелали здравия, чтоб были вы ?... 

Дети:   (Здоровы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет и т.д.

Воспитатель: Верно ребята, ведь здоровье это самое необходимое для человека.

А что нужно делать, для того, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, но чтобы быть здоровыми , нужно ещё и правильно питаться!

Ребята, а как вы думаете, какую еду можно назвать правильной?

Дети: Овощи и фрукты

Воспитатель: А что мы можем получить от правильной еды?

Дети: Витамины для нашего организма и т.д

Воспитатель: правильно ребята!

Показ слайда «Продукты правильного питания»

Ребята, для того, чтобы вам расти и развиваться, нужны не только витамины, которые содержатся в овощах и фруктах.

Показ слайда «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Но и белки, которые содержатся в молочных продуктах, в рыбе, в мясе, в яйцах.

Белок необходим для развития ваших мышц, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Показ слайда «Белковые продукты питания»

Воспитатель: Ещё, чтобы быть сильными, выносливыми и весёлыми, вам необходимы углеводы, которые содержатся – в хлебе, во фруктах и овощах, в крупах и сахаре.

Ведь с помощью углеводов вы будете активно двигаться, и заниматься спортом.

Показ слайда «Углеводные продукты питания»

Воспитатель: Также для энергии и головного мозга вам необходимы жиры, которые содержатся в сливочном масле, йогуртах, сырах, в растительном масле, а также жиры есть и в орехах.

Показ слайда «Жиросодержащие продукты питания»

Ребята, во всех этих продуктах содержатся витамины и минеральные вещества, которые помогают организму правильно работать.

Сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям и помогают расти вашему телу.

Если их не будет хватать в пище, то человек может ослабнуть, грустить и часто болеть.

В общем, человеческое здоровье зависит от правильного питания.

Есть у меня знакомый мальчик, взгляните!

Показ слайда мальчика толстячка Лёни - Лентяйчика

Его зовут – Лёня - Лентяйчик!

Ему лень готовить себе правильную еду.

Послушайте, чем он питается.

Звучит аудиозапись «Голос Лёни -лентяйчика»

Лёня – Лентяйчик: Буду естья что хочу –

Торт и кириешки мигом проглачу.

Не надо каши мне нисколько –

Лучше чипсы с кокаколой.

Кислых щей я не хочу –

Овощи я не люблю.

Зачем мне нужен ваш обед –

Сосисок лучше в мире нет!

Ну и что, что в сухомятку,

Всё это кушать мне приятно!

А ещё, я не капризный,

Давайте мне киндер сюрпризы!

Очень я наелся и тяжко мне дышать!

Немного вам ребята, хочу советов дать!

Будет мой совет хороший, хлопните скорей в ладоши!

А если плох для вас совет,

То сразу говорите, нет!

Игра «Советы»

На правильный совет дети хлопают в ладоши, а неправильный  говорят - нет.

1)   Ешь конфет побольше, пей больше лимонада,

А кашу ты не ешь совсем – она тебе не надо!

Ну как, хорош для вас совет?

Мне, скорей скажите ...   (Нет)

2)   Вы не ешьте овощи, к обеду не просите «Щи»!

Лучше вафель погрызи иль тортиком перекуси!

Это правильный совет?

Отвечайте быстро ...   (Нет)

3)   Вы запомните друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

А сейчас, как мой совет?    (Хлопают в ладоши)

4)   Если захотел вздремнуть ты под одеялом,

Возьми чипсиков в кровать, чтоб мама не узнала!

Правда, классный мой совет?    (Нет)

5)   Ешь салат и кушай фрукты,

Здоров ты будешь и будешь умным!

Последний был для вас совет, ответьте мне скорее ...   (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, может, мы расскажем Лёне,

Что такое правильное питание и как нужно питаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы будем кушать много конфет, разные сладости?

Дети: Могут заболеть зубы, появится сыпь и т.д.

Воспитатель: А если мы будем есть одни овощи и фрукты это будет правильно?

Дети: Нет. Нужны ещё мясо, рыба, молочные продукты.

Воспитатель: Верн ребята, сейчас мы покажем Лёне разнообразие полезных продуктов.

Полезными продуктами мы будем наполнять тарелки, а вредные продукты мы выбросим в мусорную корзину.

Игра «Полезные тарелочки»

Дети по 2 человека выбирают правильные продукты и размещают на тарелочки, объясняя почему.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что нужно выбросить в мусорную корзину?

Дети рассматривают вредные продукты и выбрасывают в корзину.

Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Ребята, а давайте расскажем Лёне, что же нам дают в детском саду на завтрак

Дети: Кашу.

Воспитатель: А каши нам из чего варят?

Дети: Из разных круп.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся крупы.

Предлагаю поиграть!

Игра «Волшебный сундучок»

Несколько детей выходят по очереди и на ощупь определяют крупу, а остальные дети называют, какая каша получится из этой крупы (гречневая, гороховая, рисовая, геркулесовая, пшеничная, манная, кукурузная)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте сейчас встанем и немного разомнёмся.

Пойдём в поле за зерном!

Физминутка:

Утром в поле мы пошли               (шагаем по группе)

В поле зёрнышки нашли               (руки на пояс)

Мы за ними – раз, два, три           (наклоны в стороны)

Больше зёрнышек бери                 (руки в стороны и вперёд)

Пока мы зёрна собирали               (наклоны вперёд)

В детский сад мы опоздали          (руки к вискам и качание головы)

Мы бежали и спешили                  (бег на месте)

И все зёрна уронили                      (присели на корточки)

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

А скажите, что нужно обязательно кушать на обед.

Дети: Разные супы.

Воспитатель: Правильно ребята.

Потому что в суп кладут крупы и разные овощи.

Попробуйте отгадать загадки про овощи.

Загадки про вощи:

 

Дети отгадывают загадки и называют, в каком супу они встречаются.

 

Воспитатель: А ещё ребята, очень полезен сок.

У меня есть корзина с фруктами.  Становитесь в круг.

Предлагаю передавать корзину по кругу и по очереди вынимать фрукт и называть приготовленный сок из этого фрукта.

Дети передают по кругу корзину и называют: грушевый, томатный, яблочный, абрикосовый, ананасовый и т.д.

Воспитатель: И с фруктами вы разобрались.

А сейчас я предлагаю вам быть сигнальщиками.

Если вы согласны с утверждением, то нужно хлопать в ладоши, а если нет, то топать ногами.

♦     Не помыв руки садиться за стол.

ü Кушать три раза в день.

♦     Торопясь обедать.

♦     Махать столовыми приборами за столом.

ü Пережёвывать хорошо пищу.

ü Поев, полоскать водой рот.

♦     Разговаривать во время еды.

ü После еды, говорить спасибо.

Дети топают и хлопают на утверждения.

Рефлексия:

Воспитатель: Что же сегодня нового вы узнали или вспомнили?

Дети: Всё о правильном питании и здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ребята, сколько мы советов сейчас можем сказать Лёне.

А мы сейчас, напишем письмо с советами для Лёни-Лентяйчика и возможно, он всё поймёт и станет питаться правильно и не будет лениться, ведь это залог здоровья для всех людей!