МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Военные профессии»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Тунгускова Светлана Васильевна
2023 год
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Военные профессии»
в подготовительной группе
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».
Задачи:
- 1. Формировать у детей представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
- 2. Развивать у детей связную речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
- 3. Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий, патриотические чувства, любовь к Родине.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Военные профессии».
Словарная работа: самолёт-лётчик; десант-десантник; граница-пограничник; парашют -парашютист; кавалерия-кавалерист; пехота-пехотинец; танк-танкист; море-моряк; ракета-ракетчик; космос-космонавт; артиллерия-артиллерист, вертолет-вертолетчик; сапер.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Дети стоят на ковре)
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у всех хорошее настроение.
2.Основная часть.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Есть такая профессия - Родину защищать. Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях. А именно о каких, вы уже догадались? (слайд 2).
Дети: О профессиях людей, которые служат в Российской Армии.
Воспитатель: Совершенно верно! Это профессии людей, которые охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это военные профессии. Военных профессий много - летчик, десантник, моряк, танкист, сапер, пограничник, артиллерист, разведчик, пехотинец, военные врачи и медсестры.
Воспитатель: Каждая из военных профессий почётна и важна: (слайды 3-9) пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше; морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках; артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.
Стать военным в нашей стране почётно, но и сложно. Военнослужащий должен обладать качествами, позволяющими ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости (слайд 10).
Воспитатель: Пока мы с вами в детском саду гуляем или спим, нас всегда охраняют наши защитники. Вы хотите быть похожими на военных (слайд 11). Тогда уже сейчас нужно готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы, отваги. Готовы? Тогда в путь! Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, куда мы сначала отправимся.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (Летчик) (слайд 12)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник) (слайд 13)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это летчик. Значит мы с вами прибыли на военный аэродром. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики и члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета.
(Рассматриваем игрушечный военный самолет и вертолет).
Воспитатель:Вы заслужили первую свою звезду. Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны вправо, влево)
На одной ноге постой-ка, (Дети стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок. (Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное упражнение)
Марш на место не спеша. (Дети маршируют на месте и рассаживаются на свои места)
Воспитатель:Продолжим наше путешествие и сейчас мы с вами узнаем, где будет следующая наша остановка.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист) (слайд 14)
Я шагаю браво
Левою и правой!
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит: «Вперед!»
Из окопов полк встает! (Пехотинец) (слайд 15)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист) (слайд 16)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) (слайд 17)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) (слайд 18)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик) (слайд 19)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи и медсестры) (слайд 20)
Ответы детей.
Воспитатель: Это значит, что мы с вами отправляемся в сухопутные войска. Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, саперы, пограничники, разведчики, военные врачи и медсестры. И тут для нас танкисты подготовили задание, передаем друг другу танк и отвечаем.
Д/и : «Образование существительных».
Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;
граница – пограничник; парашют – парашютист;
кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;
танк – танкист; артиллерия – артиллерист.
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием, вот вам звезда.
Воспитатель:Продолжим наше путешествие, слушаем следующую загадку:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк) (слайд 21)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник) (слайд 22)
Ответы детей.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. Посмотрите он тоже приготовил для нас задание.
Игра с мячом «Один - много».
Один моряк - много моряков; один капитан – много капитанов; один радист – много радистов; один штурман – много штурманов; один повар - много поваров; один боцман – много боцманов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вот вам звезда.
3. Рефлексия
Игра «Урок в военной школе».
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.
- О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
- Какая профессия вам больше всего понравилась?
- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?
- Кто главный на корабле?
- За что отвечает механик самолета?
- Какие черты характера должны быть у военного?
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!