Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8214 Настольно-дидактическая игра «Времена года»

Опубликовано 21.11.2023

МАОУ "Моргуновская ООШ - ДС"

Пермский край, Суксунский городской округ, д.Ковалёво

 

Настольно-дидактическая игра
«Времена года»

СКАЧАТЬ (презентация)

                                                                          

 

                                                                             Воспитатель: Самонова Н.В.

 

Цель: Развивать у детей обобщённые представления о временах года, об их существенных признаках.

Задачи: 1. Способствовать формированию обобщённых представлений о зиме, весне, лете, осени как временах года, об их погодных явлениях, существенных признаках.

  2. Формировать представления о деятельности человека в разное время года.

 3. Развивать навыки сравнения основных явлений в разное время года.

 4. Развивать познавательный интерес к природе.

 5. Развивать логическое мышление, учить рассуждать, сравнивать, анализировать.

 6. Развивать память, внимание, логику, речь.

 7. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на участке д/сада за живой и не живой природой.
  2. Рассматривание репродукций художников.
  3. Беседы об осени, зиме, весне, лете.
  4. Чтение художественной литературы.

Материалы для изготовления пособий: Коробки из под конфет(одного размера), две куколки (девочка и мальчик),клубки ниток(для вязки) разного цета, мебельный степлер, липучие ленты, ткань разного цвета и фактуры (лоскутки), бросовый материал, клеевой пистолет.

Способ изготовления модели:

  1. В коробки вклеиваем картинки по временам года (в каждую коробку своё время года.
  2. Вяжем оформление для времён года (дерево, домик, цветы, яблоки, грибы, овощи, грядки, снеговика, солнышки, траву, снег).
  3. Шьём одежу для кукол.
  4. Изготовляем атрибуты соответствующие временам года (лыжи с палками, санки, цветы, качели, другие предметы)
  5. Приклеиваем на крышку каждой коробки с лева дерево, с права домик, в нижнюю часть коробки траву или снег(в зависимости от времени года)
  6. Пришиваем к остальным деталям липкую ленту (для фиксации)
  7. Раскладываем их по коробка соответственно времени года.
  8. Куклы переходят из коробки в коробку и одевают одежу соответствующую времени года.

 

Ход игры:

   Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – по временам года, но не одни а вместе с нами отправятся Ваня и Даша, две куколки. Вы готовы путешествовать вместе с ними по временам года? Тогда отгадайте загадку о первом времени года:

Она повязала пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Рано утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела? Что это?

 Дети: Осень.

 Вос-ль: Правильно, это время года –осень. Давайте составим картину осень. Что вы видите на нашем панно?                                                     

Дети: Дерево.

Вос-ль: Что происходит с деревьями осенью?     

Дети: У деревьев желтеют листья.

Вос-ль: Какое небо осень?                                        

 Дети: Хмурое, часто идут дожди,

Вос-ль: Какую одежду носят осенью? (дети отвечают) Давайте оденем наших кукол. Что нужно одеть Ваню и Дашу? (дети одевают).   

Вос-ль: Что делают люди в это время года в саду, в огороде?     

Дети: Убирают урожай.

 (дети отвечают на заданные вопросы, расставляют овощи на грядки и грибы на полянку, одевают кукол в одежду для осени) 

Вос-ль: Что происходит с птицами и животными?  

Дети: Перелётные птицы на юг улетают, делают запасы на зиму.

Вос-ль: Как вы думаете, составили мы картину осени?        

Дети: Да.

Вос-ль: Да, мы составили картину осени. В следующий раз мы отправимся в гости к зиме (весне, лету). Аналогично проводится путешествие по другим временам года. 

Загадки про зиму:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зима)

 

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Снег)

 

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка)

В белом бархате деревня и заборы, и деревья,

А как ветер нападёт, этот бархат опадёт.

(Иней)

 

Две полоски на снегу оставляю на бегу,

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

(Лыжи)

 

Вос-ль: Ребята какое это время года?            

Дети: Зима.

Вос-ль: Правильно. Давайте составим панно про зиму.

(дети одевают кукол в зимнюю одежду, собирают снеговика, рассказывают что бывает зимой). 

Загадки про весну:

Шагает красавица, легко земли касается.

Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.

(Весна)

 

Из под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.

(Подснежник)

 

Чёрный, проворный кричит «крак»-червякам враг.

(Грач)

 

Между веток - новый дом: нету двери в доме том.

Только круглое окошко – не пролезет даже кошка!

(Скворечник)

 

Вос-ль: Ребята какое это время года?

 Дети: Весна.

Вос-ль: Правильно, это время года весна. Давайте теперь оденем кукол для весенней прогулки и отправим их погулять на нашу полянку.

(дети одевают кукол и оформляют панно по весеннему времени года).

 

Загадки про лето:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реку согреваю, «купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

 

Ну-ка кто из вас ответит:                                

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Не огонь, а больно жжёт,                              

 Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел.

Не фонарь, а ярко светит,                

(Бабочка)

 

И не пекарь, а печёт?                              

 После дождя бывает, пол неба закрывает,

(Солнце) 

                             

Дуга красивая, цветная, появится, затем растает.

(Радуга)

 

Что за чудо-красота! Расписные ворота

Покатились на пути. В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

 

 Вос-ль: О каком времени года эти загадки?

Дети: Лето.

 Вос-ль: Правильно о лете. Что мы носим летом? Чем любим заниматься? Дети: Гулять, играть. Носим шорты и футболки, платья.

Вос-ль: Давайте и наших кукол оденем по летнему, и построим им летнюю площадку на нашем панно.

(дети одевают кукол, строят качели и оформляют летнее панно)