Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8219 Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование

Опубликовано 23.11.2023
Шалепо Виктория Юрьевна
МБДОУ №12 "Березка"
Брянская обл., г. Стародуб
Воспитатель

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование

 

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование

Цельпознакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программные задачи:

-знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)

-развивать умение детей решать проблемные задачи

-воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудованиевоздушные шарики, емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка Винни-пух, полотенце каждому ребенку.

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Винни-пух. Поздоровайтесь с ним.

- Винни-пух пришел не просто так. Он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, веселый, круглый, а второй шарик худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик стал худым и грустным?

Д. Предлагают разные версии.

Вывод: шарик сдулся, в нем нет воздуха.

Восп. Как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Д. Надо его посильнее надуть.

Восп. Откуда же берется в шарике воздух?

Д. Мы его выдыхаем.

Восп. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

Д. (предлагают свои варианты)

Восп. Следовательно, вокруг нас есть воздух. Сейчас мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух (через носчерез рот). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух. Что вы почувствовали?

Д. Движение воздуха (др. варианты)

Восп. Значит он изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы видите воздух?

Д. Нет

Восп. Если вы его на видите, значит он какой?

Д. Невидимый. (индивидуальные повторы)

Винни-пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Восп. Как же решить эту проблему?

Дети(предлагают)

Восп. Мы попробуем решить эту проблему.

Пройдите, пожалуйста,к столикам,возьмите на салфетке шарик и попробуйте его надуть.

Дети надувают.

Восп. Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Д. Пузырьки.

Восп. Откуда они берутся?

Д. Из шарика выходит воздух.

Винни-пух: Как же это все интересно! А можно еще увидеть воздух?

Восп. Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Возьмите трубочки и подуйте на свою ладонь. (дети дуют)

Восп. Что вы ощущаете? (ответы) Я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (ответы детей)

Восп. Следовательно, воздух можно ощутить. Теперь подуйте через трубочки друг другу на ладонь. Почувствовали движение воздуха?

Восп. Ребята, смотрите, здесь стаканы с водой! А что будет. Если опустить трубочку в стакан с водой? Хотите попробовать? Вдохните воздух через нос и выдохните через рот в трубочку. Что мы видим в воде?

Д. Пузырьки-воздух.

Восп. А если вам надо было бы нарисовать пузырьки, что бы нарисовали на бумаге?

Д. Кружочки.

Восп. Вы очень наблюдательны! Как вы думаете, почему пузырьки не тонут в воде, а поднимаются вверх?

Д. Потому что воздух легкий. Когда мы бросаем камушки в воду, они тонут. А воздух не тонет. Мы видели в аквариуме, как в воду через трубочку поступает воздух, а потом пузырьками вверх поднимается!

Восп. А зачем воздух поступает в аквариум?

Д. Что бы рыбы дышали.

Восп. А кому еще нужен воздух?

Д. Животным, птицам, растениям, Людям, насекомым.

Винни-пух: Подумаешь, воздух! Я и без него обойдусь!

Восп. Дети, а вы можете обойтись без воздуха(Ответы)

Винни-пух: Нет, мне воздух не нужен!

Восп. Может проверим? Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши.

Винни-пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Восп. Ребята, прав ли был Винни-пух?

Д. Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Восп. А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаши любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.

(дети рисуют)

Восп. Молодцы! Какие красивые рисунки!

Восп. Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть воздух.

Какой он?

Д. Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.

Так, что нужно сделать, чтобы у Винни-пуха шарик стал круглым и упругим?

Д. Надуть.

Винни-пух: Спасибо, ребята, За помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память кораблики. Они отлично плавают в воде.

Восп. Опустите, ребята кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Д. Нет.

Восп. Что надо сделать, чтобы они поплыли?

Д. Подуть.

(дети дуют).

Спасибо за занятие.