Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8227 Проект "ПАПА - ЛУЧШИЙ ДРУГ"

Опубликовано 28.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Белоснежка»

 

      Познавательно-творческий проект

 

«Мы с папой-лучшие друзья»

 

Младшая группа №1.

 

 

Каргополь, октябрь 2023г.

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы с папой - лучшие друзья».

Разработчик проекта: Прибыткова Ирина Александровна.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Белоснежка».

Группа: младшая № 1.

Срок реализации проекта: с 16 по 20 октября 2023 года.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №1, родители воспитанников группы, музыкальный руководитель.

Актуальность.

В последнее время я часто, наблюдаю ситуацию, когда дети, играя в игру «Дочки – матери», и  с легкостью включаются в женские роли (мамы, бабушки) и меньшим интересом изображают отца, который в их исполнении чаще всего уходит на работу и больше не участвует в игре. Или ест, смотрит телевизор и играет на компьютере. Современный папа часто становится для ребенка чем - то непонятным, не доступным. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться!» - часто грозит мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, являются стереотипом нашей «культуры отцовства».

Наблюдения показывают, что устранение отцов от участия в играх и занятиях с ребенком напрямую связано с отсутствием собственных представлений и образов играющего, читающего, беседующего отца; знанием о роли тесного общения папы и ребенка для развития и социальной успешности последнего.

А ведь отец - это не просто кормилец. Он человек, открывающий ребенку мир. Отец является для детей источником познаний о мире, труде, технике; способствует формированию социально полезных целей и идеалов, профессиональной ориентации. Отец помогает расти ребенку умелым и уверенным в себе. Существует ещё столько нюансов, самых, казалось бы, безобидных мелочей, которые с папиной легкой руки вырастают либо в тёплые воспоминания из детства, либо становятся самой горькой обидой на всю жизнь.

Описание проблемы.

Подсознательно сформировавшаяся у современных отцов - мужчин традиционная основная задача - обеспечение материального благополучия своей семье, а также не понимание важности участия в воспитании собственных детей приводит к отчуждению между ребенком и отцом.

Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.

Задачи: 

  • формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи;
  • закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
  • развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
  • развитие творческих способностей;
  • прививание интереса к окружающему миру.

 

Методическое сопровождение проекта:

  1. План проведения мероприятий.
    1. Конспекты мероприятий.
    2. Иллюстративный материал.
    3. Литературные произведения для чтения детям.
    4. Дидактические игры.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Иллюстрации по теме.
  2. Книги со сказками, стихами.
  3. Методическая литература, интернет – ресурсы.
  4. Материалы для художественной деятельности.

 

Возможные риски:

                    Нежелание некоторых участников проекта участвовать в его реализации.

 

 

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление плана деятельности;

- Информирование родителей о проведении проекта;

- Подбор дидактического материала.

 

2 этап – основной, организационно-практический

Дата

Мероприятия

Ответственные

16 октября, понедельник

 

 

 

Утро:

Образовательная деятельность по познавательному развитию:

- Беседа с детьми: «Мой любимый папа».

 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье; совершенствовать свои физические способности; учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.

 

Физкультурно – оздоровительная           деятельность

- Подвижная игра «Весёлый поезд».

Цель: совершенствовать умение детей в беге (медленный и быстрый).

- Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать координацию и моторику пальцев рук, учить детей согласовывать движения с текстом.

Вечер:                                                               Восприятие художественной литературы:

- Чтение художественной литературы А. Митяев «Как папа».

Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

                   Дидактические игры:

- «Что делает папа?», «Найди своего папу»,

Цель: формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи.

Взаимодействие с родителями

- Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте.

Воспитатель: Прибыткова И.А.

17 октября, вторник

 

 

Утро:   

Образовательная деятельность по познавательному развитию:

- Показ презентации: «Профессии пап». 

Цель:Создание условий для поддержания познавательной активности и развития целенаправленности действий детей младшего возраста.                                                  

Физкультурно – оздоровительная           деятельность

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик большой…»

Цель: развивать координацию и моторику пальцев рук, учить детей согласовывать движения с текстом.

Вечер:                                                               Восприятие художественной литературы:

- Чтение художественной литературы С. Баруздин «Папы разные бывают».

Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

                   Дидактическая игра:

- «Помоги детёнышам животных найти папу».

Цель: формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи.

 

Воспитатель:

 Прибыткова И.А.

18 октября, среда

 

 

Утро:                                                           

Художественная деятельность:

- Изготовления открыток для пап (аппликация): «Сундучок с инструментами». 

Цель: Расширитьпредставления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении.

Физкультурно – оздоровительная           деятельность:

- Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.

Вечер:                                                                  Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

   Восприятие художественной литературы:

- Чтение художественной литературы Т. Бокова «Мой папа».

Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Взаимодействие с родителями:

-  Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Папа на работе» (сбор фотографии пап с их места работы).

Воспитатель:

Прибыткова И.А.

 

19 октября, четверг

 

 

Утро:  

Коммуникативная деятельность

- Рассматривание иллюстраций «Что могут делать папы?»

Цель: формировать представления детей о том, чем папы могут помогать мамам.

- Коммуникативная игра:«Назови ласково своего папочку».

Цель: познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вечер:

         Взаимодействие с родителями:

- Совместное участие и детей в игровой программе «Легко ли быть папой?».

Цель: Создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами.

                                                          

Воспитатель:

Прибыткова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Прибыткова И. А., музыкальный руководитель Макарова Т. С.

20 октября, пятница

 

 

Утро                                                       

Художественная деятельность

- Изобразительная деятельность (рисование): «Галстук для папы».

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за папу, через подарок, сделанный своими руками.

Вечер

                            Конструирование:

- «Самолет», «Гараж для машины». 

Цель: Воспитывать уважительное отношение к папе, стремление сделать красивую работу для него. Способствовать формированию воображения, памяти, логического мышления                                                                   

 

Воспитатель: Прибыткова И.А.

 

3      этап – заключительный

- Выставка детских работ, поздравление пап открытками, выполненными своими руками. Изготовление с детьми стенгазеты «Мой папа на работе». Праздничное мероприятие, посвященное Дню Отца.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы; наглядно - информационные консультации: «Роль отца в воспитании детей», «Игры на кухне с папой». Сбор фото на оформление стенгазеты «Мой папа на работе!»

 

Достигнутые образовательные результаты:

Говоря словами Джоржа Герберта: «Один отец значит больше, чем сто учителей», я надеюсь, что работа, проводимая в рамках проекта «Мы с папой - лучшие друзья!» послужит основанием благополучного родительства, одухотворит мужскую интуицию в постижении жизненных смыслов и своего предназначения на земле и передаче опыта в воспитании детей своим потомкам.

                   В результате творческой работы воспитателя, родителей воспитанников и детей младшей группы, в группе появился фотоальбом «Папа на работе», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается, и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательном папе.

                    Мы считаем, что наш проект удался, вызвал положительные эмоции у детей.