Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка»
Познавательно-творческий проект
«Мы с папой-лучшие друзья»
Младшая группа №1.
Каргополь, октябрь 2023г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Мы с папой - лучшие друзья».
Разработчик проекта: Прибыткова Ирина Александровна.
Место проведения: МДОУ «Детский сад «Белоснежка».
Группа: младшая № 1.
Срок реализации проекта: с 16 по 20 октября 2023 года.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №1, родители воспитанников группы, музыкальный руководитель.
Актуальность.
В последнее время я часто, наблюдаю ситуацию, когда дети, играя в игру «Дочки – матери», и с легкостью включаются в женские роли (мамы, бабушки) и меньшим интересом изображают отца, который в их исполнении чаще всего уходит на работу и больше не участвует в игре. Или ест, смотрит телевизор и играет на компьютере. Современный папа часто становится для ребенка чем - то непонятным, не доступным. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться!» - часто грозит мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей, похоже, являются стереотипом нашей «культуры отцовства».
Наблюдения показывают, что устранение отцов от участия в играх и занятиях с ребенком напрямую связано с отсутствием собственных представлений и образов играющего, читающего, беседующего отца; знанием о роли тесного общения папы и ребенка для развития и социальной успешности последнего.
А ведь отец - это не просто кормилец. Он человек, открывающий ребенку мир. Отец является для детей источником познаний о мире, труде, технике; способствует формированию социально полезных целей и идеалов, профессиональной ориентации. Отец помогает расти ребенку умелым и уверенным в себе. Существует ещё столько нюансов, самых, казалось бы, безобидных мелочей, которые с папиной легкой руки вырастают либо в тёплые воспоминания из детства, либо становятся самой горькой обидой на всю жизнь.
Описание проблемы.
Подсознательно сформировавшаяся у современных отцов - мужчин традиционная основная задача - обеспечение материального благополучия своей семье, а также не понимание важности участия в воспитании собственных детей приводит к отчуждению между ребенком и отцом.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи;
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие творческих способностей;
- прививание интереса к окружающему миру.
Методическое сопровождение проекта:
- План проведения мероприятий.
- Конспекты мероприятий.
- Иллюстративный материал.
- Литературные произведения для чтения детям.
- Дидактические игры.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Иллюстрации по теме.
- Книги со сказками, стихами.
- Методическая литература, интернет – ресурсы.
- Материалы для художественной деятельности.
Возможные риски:
Нежелание некоторых участников проекта участвовать в его реализации.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление плана деятельности;
- Информирование родителей о проведении проекта;
- Подбор дидактического материала.
2 этап – основной, организационно-практический
Дата |
Мероприятия |
Ответственные |
16 октября, понедельник
|
Утро: Образовательная деятельность по познавательному развитию: - Беседа с детьми: «Мой любимый папа». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье; совершенствовать свои физические способности; учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.
Физкультурно – оздоровительная деятельность - Подвижная игра «Весёлый поезд». Цель: совершенствовать умение детей в беге (медленный и быстрый). - Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать координацию и моторику пальцев рук, учить детей согласовывать движения с текстом. Вечер: Восприятие художественной литературы: - Чтение художественной литературы А. Митяев «Как папа». Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Дидактические игры: - «Что делает папа?», «Найди своего папу», Цель: формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи. Взаимодействие с родителями - Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте. |
Воспитатель: Прибыткова И.А. |
17 октября, вторник
|
Утро: Образовательная деятельность по познавательному развитию: - Показ презентации: «Профессии пап». Цель:Создание условий для поддержания познавательной активности и развития целенаправленности действий детей младшего возраста. Физкультурно – оздоровительная деятельность - Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик большой…» Цель: развивать координацию и моторику пальцев рук, учить детей согласовывать движения с текстом. Вечер: Восприятие художественной литературы: - Чтение художественной литературы С. Баруздин «Папы разные бывают». Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Дидактическая игра: - «Помоги детёнышам животных найти папу». Цель: формирование у детей зрительного восприятия, внимания; развитие речи.
|
Воспитатель: Прибыткова И.А. |
18 октября, среда
|
Утро: Художественная деятельность: - Изготовления открыток для пап (аппликация): «Сундучок с инструментами». Цель: Расширитьпредставления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении. Физкультурно – оздоровительная деятельность: - Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей. Вечер: Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Восприятие художественной литературы: - Чтение художественной литературы Т. Бокова «Мой папа». Цель: Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Взаимодействие с родителями: - Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Папа на работе» (сбор фотографии пап с их места работы). |
Воспитатель: Прибыткова И.А.
|
19 октября, четверг
|
Утро: Коммуникативная деятельность - Рассматривание иллюстраций «Что могут делать папы?» Цель: формировать представления детей о том, чем папы могут помогать мамам. - Коммуникативная игра:«Назови ласково своего папочку». Цель: познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вечер: Взаимодействие с родителями: - Совместное участие и детей в игровой программе «Легко ли быть папой?». Цель: Создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами.
|
Воспитатель: Прибыткова И.А.
Воспитатель Прибыткова И. А., музыкальный руководитель Макарова Т. С. |
20 октября, пятница
|
Утро Художественная деятельность - Изобразительная деятельность (рисование): «Галстук для папы». Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за папу, через подарок, сделанный своими руками. Вечер Конструирование: - «Самолет», «Гараж для машины». Цель: Воспитывать уважительное отношение к папе, стремление сделать красивую работу для него. Способствовать формированию воображения, памяти, логического мышления
|
Воспитатель: Прибыткова И.А. |
3 этап – заключительный
- Выставка детских работ, поздравление пап открытками, выполненными своими руками. Изготовление с детьми стенгазеты «Мой папа на работе». Праздничное мероприятие, посвященное Дню Отца.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы; наглядно - информационные консультации: «Роль отца в воспитании детей», «Игры на кухне с папой». Сбор фото на оформление стенгазеты «Мой папа на работе!»
Достигнутые образовательные результаты:
Говоря словами Джоржа Герберта: «Один отец значит больше, чем сто учителей», я надеюсь, что работа, проводимая в рамках проекта «Мы с папой - лучшие друзья!» послужит основанием благополучного родительства, одухотворит мужскую интуицию в постижении жизненных смыслов и своего предназначения на земле и передаче опыта в воспитании детей своим потомкам.
В результате творческой работы воспитателя, родителей воспитанников и детей младшей группы, в группе появился фотоальбом «Папа на работе», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается, и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательном папе.
Мы считаем, что наш проект удался, вызвал положительные эмоции у детей.