Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8232 Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе "Свойства бумаги"

Опубликовано 30.11.2023

Крылова Наталья Анатольевна
МБДОУ 24 ЖУРАВЛИК  п.Пионерский
Воспитатель


Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе "Свойства бумаги"

 

Цель: формирование познавательной активности у детей младшего возраста через экспериментирование.

Задачи:

  • · провести исследовательскую деятельность и узнать, какими свойствами обладает бумага;

 

Ход занятия

Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" - солнцу и птицам.
"Доброе утро!" - улыбчивым лицам.

- А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям и скажите доброе утро! Сегодня мы с вами поговорим об одном материале. А о каком, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Я бела, как снег
Дружу с карандашом
Где он пробегает,
След свой оставляет... (бумага)

- В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А где и как человек использует бумагу? (Возможные ответы детей: для рисования, печатают книги, журналы, газеты, салфетками мы вытираем лицо и руки, делаем коробки, упаковку)

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовала бумага? А вот послушайте, что я сейчас вам расскажу! (краткая история с демонстрационным материалом)

- Раньше у людей бумаги не было, но им, как и нам, очень хотелось писать и рисовать, поэтому стали рисовать на камнях. (показываю, как рисовали на камнях металлическим стержнем)
- Затем начали писать на глиняных табличках острыми палочками. (показываю)

- Но это было очень тяжело и занимало много времени. Прошло много лет, и люди научились изготавливать бумагу, которую мы с вами используем и в настоящее время.
- А какими волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы и проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:

Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в лаборатории можно очутиться.

- Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения. Нельзя шуметь, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (показ запрещающих знаков)
- Посмотрите сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги: цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая)

- Она вся разная. Посмотрите на нее, потрогайте. Какая она на ощупь, по цвету? (Дети рассматривают, определяют и отвечают)
- Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу. (подходим к следующему столу, на нем лежат салфетки, бутылки пластиковые, трубочки - все по количеству детей, а также 1 бутылка и трубочка для воспитателя, камешки)

- Как вы думаете, может ли бумага летать? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас с вами и узнаем. Давайте возьмем салфетки и нарвем их на мелкие кусочки и насыпем в бутылочки. А как вы думаете, какая она салфетка? (Воспитатель помогает: легкая, легко рвется, какая по цвету, на что похожа по форме?)

Все справились? Теперь возьмем с вами по одной трубочке и вставим ее в бутылочку и подуем в нее. Что мы с вами увидели?
- Какой вывод можно сделать после этого эксперимента? Бумага легкая и может летать на ветру, как снежинки! А для сравнения я сейчас вам покажу еще один эксперимент. - Я насыплю в бутылочку предметы из других материалов (камешки, палочки) и попробую тоже на них подуть. Смотрите, что же получается?

- Предметы совсем не двигаются, а почему, как вы думаете? (Потому что они тяжелее, чем бумага)
- Продолжим дальше изучать свойства бумаги. Подойдем к следующему столу. Что же здесь у нас такого интересного?

- Перед вами лежат листочки бумаги. Давайте мы послушаем, как звучит бумага? Возьмите листочки, пошуршите ими и послушайте. Что происходит?
- Бумага шуршит, скрипит. Как вы думаете почему она издает звуки?
- Давайте как следует сомнем наши листочки, сделаем комочки бумаги, и они пригодятся нам для следующего опыта.

Физкультминутка

(пальчиковая гимнастика)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.
Не дадим мы им скучать,
Будем в воду их бросать.

Воспитатель: Перед нами таз с водой. Как вы думаете, что может произойти с бумагой в воде?
- Давайте проверим. Бросайте ваши шарики в воду. А пока у нас здесь происходит эксперимент, мы продолжим наши исследования, а потом вернемся обратно. (Дети садятся за стол, где на каждого лежат заготовки - квадраты из цветной бумаги, карандаши)
- Ребята, теперь вы знаете, что бумага обладает различными свойствами. Давайте еще раз вспомним какими.

- Рвется, мнется, шуршит, легкая, может складываться.
- А сейчас я предлагаю вам сделать на память о нашем интересном путешествии небольшие поделки из бумаги. Мы уже с вами узнали, что бумага очень легко складывается, поэтому мы сейчас ее будем сгибать особенным способом.

- Перед вами лежит бумага, из которой может получится фигурка, если ее правильно согнуть. Кто мне подскажет, какой по форме наш листочек.
- Правильно квадратной. Сейчас мы с вами согнем наш квадрат пополам от уголка к уголку и получим какую фигуру? (треугольник)
- Правильно. А сейчас нам нужно каждый уголочек загнуть вниз, вот так, и у нас получатся ушки. И чтобы наша собачка стала веселой, нарисуем ей глазки и носик. Какие красивые, добрые и веселые собачки из бумаги у нас получились.

- А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что получилось с бумагой, которую мы опустили в таз с водой. Она намокла, стала непрочной. Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться
То в нашей группе можно снова очутиться.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня?
С чем познакомились?
Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает?
Что с ней можно делать? Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду?

Не строят дома? (она непрочная, боится воды, легкая)
Поэтому давайте не будем забывать, о том, что бумагу можно легко повредить. Мы должны аккуратно читать книги! Вы все молодцы! На этом наше исследование закончилось, но о бумаге мы и дальше будем узнавать что-то новое и интересное!