Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8146 Конспект занятия с детьми в первой младшей группе профилактика детского дорожно – транспортного травматизма «Стой! Дорога!»

Опубликовано 19.10.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

 

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе

профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

«Стой! Дорога!»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Подготовила и провела:

Волкова Наталья Владимировна, воспитатель

 

 

2023 года

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

С.3

  1. Содержание занятия

С.5

  1. Рефлексный анализ занятия

С.7

  1. Список литературы

С.8

  1. Приложение

С.9


 

  1. Пояснительная записка

В каком возрасте начинать обучение правилам дорожного движения? Чем раньше, тем лучше!

Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.

Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

  • не могут определить уровень опасности;
  • не умеют определять и оценивать расстояния;
  • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
  • не могут управлять своим поведением;
  • не принимают никаких правил [1].

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа, посвящённая изучению правил дорожного движения [2].

Новизна. Принято считать, что знакомить детей с правилами дорожного движения следует более в старших группах, а не в ясельной группе. Но, применяемые методы, формы работы на нашем занятии показывают, что даже дети ясельной группы готовы в игровой форме ознакомиться с ПДД.

Методы, формы, приёмы: словесный, наглядный, практический (беседы, игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ, артикуляционная игра, поощрение, рассказывание, дидактические игры).

Технологии: Наглядно – игровые, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием светофор, сигнал;
  • формировать знание детей о форме (круг), цвете (красный, желтый, зеленый);
  • формировать знания видах транспорта (легковой, грузовой);
  • способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру;
  • развивать моторику рук;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Прогнозируемые результаты:

  • сформированы элементарные знания о светофоре и значении его сигналов;
  • сформированы знания о некоторых правилах дорожного движения;
  • сформированы базовые знания о форме (круг), цвете (красный, желтый, зеленый);
  • сформированы знания видах транспорта (легковой, грузовой).

Оборудование: большие круги (красный, желтый, зеленый), деревянные настольные игры «Автомобили», иллюстрация «Светофор», костюм светофора, игрушечные рули, светофор, изготовленный из коробки.


 

 

2. Содержание занятия

Предварительная работа

  • Оформили уголок безопасности в группе для детей
  • Оформили уголок безопасности для родителей в приёмной
  • Подобрали художественную литературу для чтения детям
  • Подобрали атрибуты для занятия
  • Предварительно проводили с детьми беседы и игры по теме
  • Наблюдали за транспортом

Ход занятия

  1. 1.    Организационный момент

Дети заняты свободными играми. Воспитатель держит в руке три круга (жёлтый, красный, зеленый) и подзывает к себе детей.

- Ребята посмотрите, что я нашла у нас в группе. Подходите ближе и посмотрите. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

2. Вводная часть

- Правильно, это круги. А, какого они цветы? (ответы детей)

- Да, красный, желтый, зеленый. Может быть их кто-то здесь забыл или оставил? (ответы детей)

- Посмотрите на каждом кружочке написано для вас задание – игра, когда мы с вами поиграем в каждую игру, тогда мы и найдем того, кто оставил здесь эти кружочки.

3. Основная часть

 - С каким кружочком поиграем первым? (выбор детей)

Красный круг – деревянные настольные игры «Автомобили»

На столе разобранные деревянные игры, воспитатель предлагает детям собрать игры, поставить машинки на своё место. Воспитатель рассказывает детям о том, что по проезжей части ходить запрещено, проезжая часть предназначена для автомобилей, автомобили бывают разные, предлагает детям назвать те виды автомобилей, которые они знают.

Желтый круг – рассматривание иллюстрации «Светофор», беседа по иллюстрации

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрацию, заводит беседу, спрашивает, что это, и кому показывает светофор сигналы, какого цвета сигналы и что они означают.

Зеленый круг – подвижная игра «Светофор и автомобили»

Воспитатель предлагает детям превратиться в светофор и автомобили перед началом игры (светофор одевает костюм, автомобили берут игрушечные рули).  Воспитатель объясняет правила, показывает пример, как играть в игру, помогает светофору показывать сигналы. Автомобили свободно стоят на ковре, по сигналу светофора «желтый» заводят моторы, «зеленый» начинают ездить по группе, «красный» останавливаются на месте.

4. Заключительная часть

- Ребята, вы большие молодцы, у вас получилось выполнить все задания правильно. Посмотрите, а вот и хозяин кружочков, давайте вернем ему кружочки.

Воспитатель приклеивает кружочки светофору.

- Вы, догадались кто это? (ответы детей)

- Правильно, это светофор. А, что же это за кружочки? (ответы детей)

- Верно, это сигналы. Что, означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

5. Итог

Ребята, давайте ещё раз вспомним всё что мы с вами узнали.

- Можно ли играть детям на дороге?

- Где можно переходить дорогу?

- Какого цвета сигналы у светофора?

6. Рефлексия

- Если вам понравилось играть сегодня со светофором, то похлопайте в ладошки и потопайте ножками.

 

 

3.  Рефлексный анализ занятия

           Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что организованное занятие по знакомству детей с ПДД, светофором эффективно. Применяемые формы и методы были уместны с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Планируемые результаты были достигнуты.

          Вечером была проведена беседа с родителями по теме, розданы памятки по правилам дорожного движения.

 

 

4. Список литературы

1. ПДД для детей – научить и защитить // Верите URL: https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole (дата обращения: 10.10.2023).

2. Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор» // МБДОУ201 URL: https://mdou102.edu.yar.ru/materiali_pedagogov/amosova_marina_konstantinovna/proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_mladshey_gruppe_moy_drug___svetofor.pdf (дата обращения: 10.10.2023).

 

 

 

5. Приложение