Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Листопад".
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, учить называть цвета;
- развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками, воображение, память;
- развитие речевой активности, путем ответов на вопросы, отгадывания загадок;
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
Материал: картина «Осень золотая», желтые и красные бумажные листья, альбомные листы с изображением дерева (без листьев), гуашь желтого и красного цвета, салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям картину «Осень золотая».
- Ребята, кто знает какое время года изображено на картине? Послушайте загадку.
На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня – золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Точно – Осень.
Воспитатель: - Правильно, сейчас осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, желтые). Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! - Ребята, посмотрите какую красивую коробку подарила нам Осень.
Хотите посмотреть, что лежит в этой коробке? ( Открывает коробку, достает листики, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет листьев). Красивые листочки нам Осень подарила! А давайте потанцуем с листочками!
Игра-танец «Дует ветер».
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Как подует ветерок – улетай скорей, листок.
(под музыку дети выполняют движения по тексту, в конце игры дети устраивают «листопад»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый у нас листопад получился, красивый, яркий.( Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья. А рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.
– Вот у нас здесь краски: эта желтая, а это красная. Ими можно рисовать. А здесь нарисованы деревья, а вот листиков на них нет. Я предлагаю вам нарисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Обмокнем лишь кончик пальчика в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Затем берем краску красного цвета и проделываем те же действия, что и с желтой краской. ( воспитатель напоминает детям о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда рисунок получится красивым и после рисования нужно салфеткой вытереть пальчик)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише (дети, приседая, постепенно опускают руки)
Деревцо все выше, выше, выше. ( дети встают и тянутся руками вверх)
(Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски. Показывает детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева)
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня рисовали?(листопад) Какого цвета листья?
Дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)