Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7357 Конспект организованной образовательной деятельности «Африканское путешествие»

Опубликовано 16.09.2022

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

                                                                           Разработала и провела

                                                                           воспитатель   Журавкова С.В.

                                                                           МБДОУ детский сад №21

                                                                           г.Екатеринбург                                          

 

Интреграция с областями: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить с животными жарких стран.

Задачи:

          Образовательные: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

Расширять и активизировать словарный запас детей; обучать слушать и понимать заданный вопрос; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; тренировать  ритмичному нанесению линий.

          

            Развивающие: развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, познакомить детей с позами йоги.

      Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

      Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр картин, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;

Оборудование: попугай, слон, лев, зебра, удав, силуэты лошадок, карандаши, бананы, декорации.

Ход НОД

               Воспитатель: ребята, я хотела сегодня вам рассказать о животных, которые живут в теплом климате. В нашем климате, они жить не смогли бы и погибли, потому-что нет у них таких теплых шкур, как у северных животных. (Появляется попугай)

              Сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет — в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. Принимаем приглашение, отправляемся в Африку?

 (Музыка поезд, все едут)

Воспитатель: С небес Африканское солнце печет, (Обращает внимание на солнце и пальму)
                         Река под названием Конго течет.

Попугай: ну вот и прибыли. А сейчас, чтобы ваши руки были такими же крепкими, как мои крылья, сделаем мои любимые упражнения. (Упр-е «Птицы»), молодцы, все до свидания, мне пора домой.

Идем дальше. Ой, кто это, это же зебра!

Черно-белые лошадки-

Ноги крепки, спины гладки

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке. Наша зебра очень расстроена, у нее родились детки, но черных полосочек на них нет. Ребятки, а вы знаете, как называются детеныши зебры? (Ответы детей). Зебра –  лошадка, только полосатая,  по-этому ее дети называются жеребятки. Давайте поможем зебре, и нарисуем полосочки ее деткам. (Ребята идут к столам и рисуют полоски на силуэтах лошадок).  Молодцы, хорошо справились, зебра очень довольна.  Убежала, ну конечно, здесь же притаился лев.(Появляется лев)                            

Рыжий лев живет в саванне,
      Среди пастбищ и полей.
      Африканец самый главный,
      Потому что – царь зверей!

Львы- хищники, относятся к семейству кошачьих. За свои размеры, силу и красоту лев получил лестную оценку от человека - Царь зверей. Зачем напугал нашу зебру? Ну ка ребятки, покажем, как мы умеем львов изображать. (Упражнение с дыханием «Лев»).  У, что лев, испугался?

Воспитатель: Пойдемте дальше. Кто же следующий нас встречает?

У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это… (слон),

Так это же слоненок!

Ребята, слоны - самые крупные животные которые живут на суше. С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот. А давайте сейчас превратимся в слонов, и представим, что у нас длинный хобот (упражнение «Слон» или «Гольф хоботом» ).

Беги слоненок к маме.

Ребята, посмотрите, какой-то мешочек лежит. Посмотрим что же в нем. А в нем лежит удав! (Из мешка появляется удав) Не бойтесь ребята, удав не ядовитая змея, но очень сильная, он сдавливает пойманную жертву.

Змея вся в пятнах, как жираф,
Зовётся именем удав.

Толстый он и длинный очень —
Не дай Бог, приснится ночью.
Не умеет он кусаться,
Но можно сильно испугаться,
Его однажды увидав…
Всё потому, что он — удав.

Нам надо обязательно сделать упражнение, что бы быть сильными, как удав. (Делают упражнение «Змея»). Ребятки, а в мешке, что-то есть, нам удав дарит в подарок бананы, как воспоминание о Африке. Давайте дружно скажем спасибо, и поедем домой, а то мы сильно загостились. (Под музыку «Поезд» Ребята едут домой).


Ребятки, вам понравилось в Африке? (Ответы детей)

А кого мы там встретили? (Ответы детей) Молодцы, хорошо все запомнили.