Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8069 Статья "Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики."

Опубликовано 09.09.2023

Воспитатель

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

МБДОУ г.Иркутска детский сад №58

Иркутская область г.Иркутск

 

  Статья "Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики."

 

Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит. Все эти базовые двигательные действия дают развития его мозговым структурам. Более мелкие движения, в свою очередь, определяют формирование более сложных процессов: познавательных и психических. Мелкая моторика напрямую связано с развитием когнитивных способностей и речи, именно поэтому очень важно уделять внимание этому аспекту развития ребенка.

Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями.

Кинезиология – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнения определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга.

Нейрогимнастика повышает уровень сформированности мелкой моторики: координацию, точность и согласованность движений пальцев и рук. Систематическое выполнение упражнений данного комплекса повышает общую работоспособность мозга. Основной принцип нейрогимнастики – это одновременная синхронная работа обеих рук (ног), при этом каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга.

Преимущества нейрогимнастики:

1. Стимулирование развития памяти и мыслительной деятельности.

2. Повышение энергии.

3. Снижение утомляемости.

4. Улучшение как крупной, так и мелкой моторики.

5. Улушение письма и чтения.

6. Повышение продуктивности.

Рекомендации:

1. Заниматься каждое занятие.

2. Продолжительность не более 5-7 минут.

3. Точность и правильность выполнения упражнений.