Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6867 Дидактическое пособие. Тактильный коврик.

Опубликовано 05.01.2022

 

Дидактическое пособие. Тактильный коврик.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Вечеря Валентина Николаевна

Воспитатель

МК ДОУ детский сад №27

станица Павловская

 

 

Тактильный развивающий коврик

«Времена года» - как дидактический материал.

(Разработчик: воспитатель Вечеря В.Н)

 

Развивающий коврик— пособие , сделанное своими руками с любовью, оно хранит в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.

Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 3  до 5 лет.

Главная задача тактильных пособий — помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. Данное пособие позволяет развивать у детей сенсорные способности, являющиеся основой успешного овладения любой деятельностью.

Установлено, что большинство человеческих способностей имеют ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Что такое «тактильный коврик»? — это разноцветный коврик с картинками, которые выполнены из различных материалов.

Термин «тактильный коврик» появился не так давно . Толковый словарь трактует слово «тактильный» как «осязательный».

Для изготовления тактильного  коврика используются различные виды рукоделия и различные ткани, подручные материалы. Этот  коврик  яркий, привлекающий детское внимание. Он состоит из четырёх квадратов, на каждом из которых, изображено одно из времён года .Каждая картинка имеет цвет ,который характеризует соответствующее время года. Зима- белый ,весна - светло- зелёный, лето - тёмно –зелёный, осень –оранжевый . Дети с большим интересом и восхищением его рассматривают, трогают. Уникальность коврика  - в его  эксклюзивности, не похожести на другую поделку, он создаётся в единственном экземпляре.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

 

 

Игры – занятия с использованием развивающего коврика.

 

          Я предлагаю  вашему  вниманию  несколько  вариантов  игр  и

заданий, с использованием развивающего  коврика.

 

Развитие речи.

Игра: "Опиши картинку".

Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления,  наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик и рассказать , что на нем расположено .

 

Игра «Продолжи предложение».

Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления,  наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.

Например:

-Что растёт на дереве зимой, а что весной?

-Что растет на дереве летом, а что осенью?

          

 Игра «Скажи ласково»

Задача:

 Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: Воспитатель произносит название предмета, дети называют его ласково.

 

 

Ознакомление с окружающим миром

Игра «Времена года».

Задачи:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Учить называть времена года. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.

Способствовать формированию математических представлений:  счет от         1 до 5.

Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.

Развивать  мелкую моторику ,воображение, фантазию, мышление.

Ход игры: Детям предлагается внимательно рассмотреть коврик, ответить на вопросы воспитателя .

Чем отличаются картинки на коврике?

 

 

Формирование элементарных математических представлений

 

Дидактические игры:

-«Посчитай бабочек»

-« Посчитай цветочки»,

-« Посчитай яблочки на дереве»,

-« Посчитай листочки на дереве»,

Задачи: закрепить счет в пределах 5.,закрепить цвета, внимательность.

Ход игры: детям предложить посчитать  цветочки, яблочки, листочки ,снежинки. Сравнить каких цветочков больше, каких меньше.

 

 

Логическое развитие

Игра «Что исчезло? »

Задачи :

 Учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать

внимание, наблюдательность.

Ход игры: показать детям коврик(они запоминают все детали), дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы и дети уже называют предметы, которые исчезли.

 

 

Сенсорное развитие.

Игра «Собери яблочки»

Задачи :

 Развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: предложить детям  «собрать» яблоки с дерева . (Отстегнуть, кнопки ,а затем их пристегнуть.)

            Игра «Посади Цветочки»

Задачи :

 Развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: Пристегнуть цветочки на пуговицы и липучки.

    

 

 Игра «Красный, зеленый, жёлтый»

Задачи:

1.Уточнить представление детей об основных цветах.

2. Учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

3. Развивать  мелкую моторику ,логическое мышление, внимание, память.

Ход игры: Найти листок по цвету. Отстегнуть листок заданного цвета от дерева ,взять в руки листок и назвать его цвет.