Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6870 «В гостях у сказки».

Опубликовано 07.01.2022

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 85

Воспитатель: Будагова Чичак Алладиновна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема: «В гостях у сказки».


Задачи: Формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок. Развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга» Экскурсия в библиотеку.
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?
Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».
Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Дидактическая игра «Найди героев сказки»
Чтение произведения «Кошкин дом»
путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака) с Аней Я, Русланом Ю
«Выложи сам» с Настей Ш, Катей Ч
Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
рассматривание книг С.Я.Маршака
внести:
- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака
Игры в центрах активности по интересам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок; совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство отзывчивости.
Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.
2. Двигательная деятельность (физическая культура на улице)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.
Игра с перевоплощением «Лиса»
Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замо-раживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки с Машей Ч, Никитой Х
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
НОД
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов
Игра н/п «Собери картинку»
Спортивный досуг «На поляне сказок»
Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;
Просмотр мультфильма «12 месяцев»
Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) с Даней С, Дашей С
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.
«Узнай по контуру»
Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
рекомендовать родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»