Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6872 Конспект НОД "Веселое путешествие в страну Математики" (Старший дошкольный возраст)

Опубликовано 08.01.2022
Поросенкова Татьяна Алексеевна
Воспитатель - МБДОУ детский сад№3 г.Курлово 
 
Конспект НОД "Веселое путешествие в страну Математики" (Старший дошкольный возраст)

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи: Образовательные:

1) совершенствовать умение считать в пределах 10 и закрепление навыков порядкового счета.

2) Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её.

3) Формировать представление о последовательности дней недели.

 4) Развивать умение ориентироваться на листке бумаги.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу, доводить начатое дело до конца.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материалы:

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, цветные карандаши, счетные палочки, листы белой бумаги по количеству детей.

Демонстрационный: цифры от 1 до 10 , картинки с изображением частей суток , билетики по количеству детей.  

 Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Игра с мячом «Какой бывает формы?» , «Дни недели становись».

 

 

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Сказочный герой пришел к детям за помощью. Вернуть ключ, который похитил злодей от ворот в царство Математики.

2 мин

  1. Процесс целеполагания

Злодей приготовил много заданий. Дети предлагают выполнить эти задания и поехать в страну математики на поезде.

3-4 мин

  1. Процесс планирования

Чтобы войти в поезд нужны билеты. Количество кружков на билете соответствует номеру вашего вагона. Поехали! Первая станция: «Цветочная». Первое задание: нужно собрать цветок и цифры по порядку. Цифры перепутались, поможем их расположить в нужной последовательности. Молодцы, справились с заданием!

 

3 мин

  1. Процесс осуществления действий.

Воспитатель: А сейчас, занимаем свои места в вагоне. Поехали! Вторая станция: «Занимательная» Воспитатель: Выходим, ребята из вагонов. Приготовились к выполнению следующего задания? Злодей приготовил задачки: Утка морковку в корзине несла. Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? Ответы детей.  Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим и останется…  Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас по вагонам,  занимаем свои  места, путешествие продолжается. Третья станция: «Познавательная». Воспитатель: Здесь нас ждет следующее задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». Широкая полоска - 

Много яблок –

Длинная дорога-

Толстый человек –

Тяжёлая сумка –

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.  Маша заметила записку, а в этой записке ещё одно задание. Задание «Знаем ли мы части суток». Дети предлагают воспитателю, показать свои знания с помощью игры »Когда, это бывает?» Дима предлагает покинуть эту станцию. Дети и воспитатель занимают места в своих вагонах. Поехали! Следующая станция «Живая цифра». Дети и воспитатель вышли из вагонов. А здесь злодей перепутал цифры от 1 до 10 и дни недели. Дети предлагают свою помощь. Проводится игра «Живая цифра» и «Дни недели становись». Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места в вагоне. Поехали! Следующая станция «Конечная».  Дети с воспитателем вышли из вагонов. Здесь их ожидало следующие задание. Были приглашение сесть за столы. Задание – ориентировка на листке бумаги. В правый верхний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол выкладываем изучаемые геометрические фигуры. А в середину листа выкладываем 5 овалов. Следующие задание «Сложи узор» Выполнив задание по клеточкам, дети нарисовали ключ. Ксюша »Ура! Вот сколько у нас ключей за наши правильные ответы». Ваня «Я думаю, что злые чары злодея исчезли и царица Математика свободна».

10-13 мин

  1. Рефлексия.

Дети предлагают вернуться в детский сад. Садимся в поезд и вот мы поехали! Ура, мы в детском саду! Дети обсуждают своё путешествие. Дима говорит какие задания у него вызвали затруднения. Ване и Маше , Ксюше и Илюше понравилось все! Дети передают ключи сказочному герою. И герой благодарит детей и награждает шоколадными медалями.

2 мин