Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6880 Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Опубликовано 12.01.2022
Чудова Екатерина Сергеевна
МБ ДОУ «Детский сад №9», город Новокузнецк
воспитатель
 
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Конспект занятия по теме:  «Число и цифра 7» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП) в старшей группе  компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет

Подготовила: Чудова Е.С., воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Познакомить с числом 7.

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа 6 и 7, закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине; упражнять в различении пространственных направлений; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами.
    Коррекционно-развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей; развивать внимание, любознательность, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительный билет; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); колокольчик; карточки для физминутки. Для детей: счетный материал; числовые карточки; полоски разной длины цветов радуги

Предварительная работа:  дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, словесные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - число, цифра, дом, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ - пятиэтажный, большой, высокий, длинный, короткий, одинаковый.

НАРЕЧИЯ - слева, справа, впереди, сзади,

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

2. Сюрпризный момент (Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?

Дети - Да.

Воспитатель– Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.

Загадка: Странный дом мчит по дороге

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (автобус)

Дети – автобус

Воспитатель – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Воспитатель– А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?

Воспитатель – А давайте проверим (счет вместе)

Дети – первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж, пятый этаж.

Воспитатель – Дом какой?

Дети – Пятиэтажный дом.

Воспитатель – Правильно. А еще кокой дом бывает (Двухэтажный, трехэтажный, деревянный, кирпичный.)

Воспитатель –У Карлсона дом особенный, состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

Дети – Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?

Дети – Варенье

Воспитатель– Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.

Задание 1. Работа с числовыми карточками.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три,четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Веселятся все.

Но пора обратновсем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнули отвернулся.

Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей– разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой иседьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движениякистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

Воспитатель– Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску?

Дети – шесть. Воспитатель– шесть чего?

Дети – Шесть банок варенья.

Воспитатель – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)

Дети – Их поровну. Банки с вареньем столько же, сколько конфет.

Воспитатель – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?

Дети – Малыш

Воспитатель – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес еще одну банку с вареньем. Сколько стало банок с вареньем? Дети – семь.

Воспитатель - Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?

Дети – Банки с вареньем на одну больше чем конфет.

Воспитатель– Банок с вареньем больше чем конфет на сколько?

Дети – На один

Воспитатель – Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку. Молодцы, убрали в тарелочку счетный материал, пожалуйста.

Физкультминутка.

 Раз - поднятся, подтянуться.

Два - согнуться, разогнутся.

 Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

 Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Задание 2. Знакомство с цифрой.

Воспитатель – Ребята мы все поздравляем Карлсона, и подарили ему много сладостей и целых 7 банок с вареньем. Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)

Цифра семь – подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Сем цветов собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Воспитатель – Дети, посмотрите, у вас на столах есть 7 разноцветных полосок. Вам нужно выбрать две одинаковые по длине.

 Дети вспоминают правила сравнения по длине: из всех полосок взять самую короткую, не забывать подравнивать концы полосок слева. Сравнивают полоски и выбирают одинаковые.

Воспитатель следит за тем, чтобы действия детей сопровождались словами: самая короткая полоска, длиннее, еще длиннее, самая длинная, одинаковые по длине.

Воспитатель- Сколько разноцветных полосок у вас, сосчитайте.

Дети – 7 полосок.

Воспитатель– На что похожи эти разноцветные полоски. Из скольки полосок ваша радуга? Дети – наша радуга из семи полосок.

Воспитатель– Молодцы! Вот какие красивые радуги у вас получились для нашего друга.

Воспитатель – Ребята, что еще делают на день рождения?

Дети– Играют, веселятся, танцуют.

Воспитатель– Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем в его любимую игру.

Задание 3. Д/И «Где звенит колокольчик?»

 Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит колокольчиком. Детям необходимо определьть направление звука (слева, справа, впереди, сзади)

Воспитатель - Молодцы ребята. Давайте, еще раз поздравим Карлсона с Днем рождения. А нам пора обратно в детский сад. Сели в автобус и поехали за мной (стихотворение)

 

Итог занятия.

Вопросы к детям на активизацию мыслительной деятельности:

ü     Расскажите куда мы ездили с вами? На чем?

ü     Чем угощали Карлсона?

ü     Что нового вы узнали сегодня?

ü     Что вам больше понравилось у Карлсона в гостях?

ü     В чем испытали трудности?